ZAVODFOTO из ЖЖ: Новогорьковская ТЭЦ в Кстово

Sep 30, 2014 18:11

Оригинал взят у zavodfoto в ZAVODFOTO из ЖЖ: Новогорьковская ТЭЦ в Кстово
Оригинал взят у dberezovskij в Новогорьковская ТЭЦ в Кстово
Трудно не заметить мою слабость к производствам. В этот вторник мне удалось посмотреть на то, как работает и развивается тепловая электростанция в Кстовском районе нашей области. И под катом вы можете найти мой отчёт с этого удивительного сооружения, где сейчас активно ведутся работы по модернизации производства.

01. Строительство Новогорьковской ТЭЦ началось в далёком 1952-м году, и уже спустя 4 года, в 1956, она была запущена в эксплуатацию. Станция обеспечила электрической и тепловой энергией Новогорьковский нефтеперерабатывающий завод, строительство которого велось параллельно, а так же молодой промышленный город. На сегодняшний день станция остаётся важнейшим источником энергии крупнейших предприятий региона, таких как: ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез", ОАО "СИБУР-Нефтехим", ОАО "РязаньТрансНефтепродукт". И самого города, разумеется.




02. Нижегородская область - регион энергодефицитный. Это означает, что нам не хватает той электроэнергии, что мы производим, поэтому мы берём её у других. Сейчас на Новогорьковской ТЭЦ реализуется инвестиционный проект КЭС-Холдинга "Рубин", в рамках которого на станции появится ещё два блока парогазовых установок общей мощностью 330 МВт, что позволит снизить нашу энергодефицитность. Строительство идёт уже полтора года, а общая стоимость проекта развития станции без учёта НДС составляет 12 млрд. рублей. Открытие запланировано уже на конец этого года.




03.




04. На территории станции кипит работа. Это одна большая строительная площадка.




05.




06.




07.




08.




09.




10. Нашим экскурсоводом на этот тур становится Илья Халтурин. Илья начал карьеру на Дзержинской ТЭЦ в 2004-м году, став  за 10 лет одним из самых молодых технических директоров холдинга.




11. В общем, выдвигаемся.




11. И для начала заглянем в турбинный цех второй очереди. На данный момент это самая старая часть станции, т.к. корпус первой очереди был разобран, а на его месте сейчас возводится новый современный. В этом цехе стоят два турбогенератора по 65 МВт. Пока их не планируют выводить из эксплуатации.




12.




13.




14.




15. Это цех третьей очереди. Здесь находится ещё один турбоагрегат мощностью 140 МВт.




16.




17. Около цехов находится огромная труба высотой более 200 метров. Специальные сотрудники взбираются на неё раз в несколько лет, чтобы произвести замеры выбросов и техническое обслуживание. К нашему предложению продвигать роуп-джампинг руководство отнеслось скептически, но мы предложили им ещё подумать об этом.




18. photozov делает кадр




19. Тем временем пора двигаться к тому, за чем мы и приехали - строительной площадке нового корпуса.




20. Как я уже сказал, здесь раньше располагался самый первый корпус станции, открытый в 1956-м году. Он был полностью демонтирован два года назад.




21. И сейчас здесь вовсю кипит работа.




22. Устанавливается много импортного оборудования.




23. Внутри одного из блоков




24. Датчики




25. Импортная газовая турбина марки Alstom.




26. Если не ошибаюсь, газовые горелки. Надеюсь, сотрудники меня поправят, если это не так.




27. Датчики различных систем защиты вокруг вала.




28. Корпус самого генератора.




29. Человек может находиться внутри агрегата, когда тот запущен, но, разумеется, в специальной защитной одежде и с наушниками. Нахождение здесь без наушников чревато разрывом барабанных перепонок. Так же установлена свето-шумовая сигнализация, которая предупредит рабочих о нештатной ситуации.




30. Самые огромные машины на станции. Два котла-утилизатора Подольского машиностроительного завода. Они используются для переработки остаточной тепловой энергии турбоагрегатов, собственная топка у них отсутствует. Именно отсюда начинает свой путь тепло, поступающее в Кстово.




31. Высота котла соответствует высоте 9-этажного дома. В прошлый раз не удалось снять такой "во весь рост".




32. В этой части корпуса тоже ещё во всю идут монтажные и строительные работы.




33.




35. В цехах невероятно красиво падает свет из окон.




36. Мы выходим наружу. Здесь монтируются линии передач.




37. Трансформатор родом с/из Украины.




38.




39.




40.




41. Последним объектом посещения становится огромная новая градирня, построенная в 2011 году в рамках проекта реконструкции станции. На её месте располагалась старая неиспользуемая, возведенная в 1956-м году.




42. Градирни необходимы для охлаждения воды. Работают за счёт направленного потока атмосферного воздуха.




43. И на этом тур заканчивается, а я позволю себе разместить несколько портретов участников. Халтурин Илья.




44. Руфина Клишковская, LK media




45. Дмитрий Клишковский, LK media




46. Славный сотрудник, отвечающий за безопасность, которого мы немного поставили в тупик тем, что назвались блогерами, когда он спросил о том, из какого мы издания.




47. Женя Сычева на пильках и в спецодежде. Штаны пришлось одеть по технике безопасности.




48. Алексей Максимович читает в тени градирни №2. Спасибо организаторам за приглашение и отлично организованный тур. Буду рад побывать на открытии нового корпуса станции.




как это устроено, как это сделано, ТЭЦ

Previous post Next post
Up