Оригинал взят у
kot_or_osl в
Авиакалейдоскоп одного дня сентября... А ещё был случай
27 сентября, 1910 год. Первая попытка перелёта через Альпы. Перуанец Хорхе "Гео" Чавез (Geo Shavez) на Bleriot пролетел над Симплонским перевалом, попутно поставив новый рекорд высоты - 2633 метра. Достижение было омрачено гибелью пилота во время посадки.
27 сентября, 1936 год. Первый полёт по кругу самолета ХАИ Авиавнито-3 конструкции С. Кирова; Э.И. Шварц.
27 сентября, 1938 год. Первый полёт истребителя И-153 "Чайка" Поликарпова.
И-153 представлял собой дальнейшее развитие И-15бис, но имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Верхнее крыло вновь приобрело форму "чайка", такое же название получил и истребитель. В 1938-м на испытаниях показал прекрасные лётные данные. С 1939-м началось серийное производство. В том же году истребитель стали оснащать более мощным и высотным мотором и винтом изменяемого шага, что улучшило лётные данные.
И-153 широко применялся в начальный период Великой Отечественной войны. Советский авиапром выпустил 3437 истребителей.
27 сентября, 1944 год. Погиб лётчик-испытатель А.В. Синельников - на лёгком транспортнике Як-10.
27 сентября, 1950 год. 11 "корсаров" F4U, которые активно использовались в Корейской воине, с авианосца "Вэлли Фордж", сбивают в Жёлтом море наш самолёт-разведчик из Порт-Артура...
Гибнут трое наших лётчиков.
27 сентября, 1950 год. На Саратовском авиазаводе начато серийное производство Ми-4.
27 сентября, 1958 год. Первая катастрофа вертолёта Ка-15.
27 сентября, 1961 год. Первый полёт патрульного противолодочного Ил-38; лётчик-испытатель В.К. Коккинаки.
27 сентября, 1964 год. Первый полёт (свободное висение) опытного СВВП Як-36; В.Г. Мухин.
27 сентября, 1979 год. В катастрофе на учебно-тренировочном МиГ-21У погибли лётчики-испытатели Ю.И. Тараканов и Н.И. Кононов.
27 сентября, 2008 год. Спортивный Як-52 АСК РОСТО упал в районе хутора Потапов Волгодонского р-на Ростовской области. Погибли оба пилота.