Легендарный АМО ЗиЛ

Sep 20, 2014 14:08

Оригинал взят у griphon_275 в Легендарный АМО ЗиЛ
Известнейший завод столицы нашей страны переживает уже многие годы не самые лучшие времена. Когда это был самый крупный завод города. Здесь работало 80-100 тыс. человек, с конвейеров сходило примерно столько же грузовиков в год. Но.. городу Москва было суждено стать городом-офисом, производство в котором остаётся вещью совершенно лишней...

Тем не менее, несмотря ни на что, ЗиЛ жив! Пусть не тот размах, что в былые годы, пусть территория его стала в 6 раз меньше, но закрываться завод не собирается, а наоборот, в планах рост объёмов производства.




Завод имени Лихачёва, или изначально АМО (автомобильное московское общество) был открыт ещё при царе, в 1916 году! Через два года ему стукнет сто лет. Расцвет предприятия начался в 30-е годы, когда оно стало одним из ведущих центров сбора грузовиков и автобусов.

Завод занимал огромную площадь в 300 гектаров. По сути - это полноценный район города. Столь огромная территория, что по ней ходят автобусы, чтобы рабочие могли перемещаться.



Сейчас же большая часть корпусов ЗиЛа стоит брошенной. Её планируется передать городу, вместо заводских цехов тут будут обычные районы - дома, детские сады, поликлиники.






Здания зарастают кустами (никогда, кстати, не понимал, как они умудряются там наверху расти..)



Зрелище грустное.












Это фото сделано ещё той осенью с МК МЖД, которое пронизывает насквозь территорию ЗиЛа



Корпуса в центральной части, где ещё есть какая-то деятельность.






Стеклянные переходы очень распространены на заводе



Собственно, то, где теплится жизнь, и что планируется оставить заводу, занимает всего 60 га на юге завода и состоит из нескольких корпусов. Из окна открывается живописный вид на брошенные корпуса, Москву-реку и район Нагатинский Затон






Видно и центральную полузаброшенную часть ЗиЛа






Цех, где собираются грузовики сегодня



Конвейера нет, объёмы небольшие и каждая машина дорабатывается индивидуально исходя из пожеланий заказчика.



Свежесваренная кабина



Капоты



Задняя стенка



Ещё немного и можно будет ехать :)



Готовые детали






Кабины в ожидании отправки на покраску.



Двери



Компрессор



А тут уже на готовые покрашенные кабины налепляют электронику



Сидения уже поставлены



Куча интересных деталек :)



Лазерный вытачивающий аппарат. Управляется специальным пультом









Так это выглядит в динамике

Вспомнились занятия черчением в институте :))



Оо



Плакаты все ностальгичные






Передовиков больше нет..



Философские измышления на тему будущего завода



Хотите поработать на заводе? :)) Готовьтесь вставать ни свет ни заря...



Чё вы сюда со своими телегами ездите??



ЗиЛ, как известно, занимается не только грузовиками. В стенах завода был разработан построен высокопроходимый болотоход! Устройство, позволяющее перемещаться по заболоченной местности. Используется в основном для доставки космонавтов из мест посадки в цивилизацию.



Шнекороторный болотоход в действии!

Болотоход, как правило, перевозится ещё более крутой и уникальной машиной - огромным вездеходом "Синяя птица". Уникальнейшее изобретение, позволяющее перемещаться в абсолютно любых условиях.



Всего было произведено 20 таких вездеходов.



Колёса одни чего стоят



Уютная обстановка внутри






Основной заказчик таких агрегатов - Роскосмос. Но заказов пока мало, и такие машины уже давно не производят



А сам цех сейчас, скорее как музей.






Тут также представлено много старых пожарных машин



Ещё одна разработка завода для мест, требующих повышенной проходимости - грузовик с большой шириной между колёсами.



В немного разобранном виде



Старички-ветераны



Ещё один цех, заслуживающий внимания - цех лимузинов.



ЗиЛ всегда занимался производством элитных автомобилей. Его выходцы занимали высокие места на разных международных выставках.






Раньше завод производил по 20-25 лимузинов, сейчас - 3-5. Темпы спали и здесь






Основные заказчики - коллекционеры



Всё это - автомобили 40-х годов.



На таких ездила партийная элита. Требования к безопасности были повышенными









Ещё интересная вещь - автомобиль "Юность" - уникальная разработка завода. В то время в мире не существовало автобусов среднего размера. Могли быть либо большие, либо маленькие. "Юность" оказалась первой, за что и заняла на разных выставках всякие призы.



Интересный агрегат



Ещё довелось увидеть манёвренный грузовик с задней поворотной осью. Благодаря поворачивающимся задним колёсам, грузовик может творить чудеса!



Обязательно посмотрите его в движении!

Трудовой народ на перерыве. Эх, не в почёте сейчас такой род деятельности



Последний цех, который заслуживает внимания, по сути то ЗиЛом не является. Его арендует у завода японская фирма, производящая кузовные запчасти для автомобилей Рено.



Деятельность тут кипит куда сильнее, чем в цехах самого ЗиЛа..



Сами реношки собираются на территории АЗЛК, а здесь штампуют для них кузовные детали









Огромные прессы.






Внизу мусоросборочный конвеер. Он принимает все обрезки, бракованные детальки и увозит на переработку.






Логотип завод всё же красуется на прессах, хоть от ЗиЛа здесь только территория...



Ручная обработка



Склад деталек









Что сказать по результатам всего увиденного. Конечно грустно, что завод так сильно сдал с советского времени. Конечно радостно, что он не закрывается, а планирует жить и развиваться дальше. Работники, несмотря на маленькие объёмы производства, настроены очень оптимистично.



В советские годы, ЗиЛ был очень существенным объектом города. Наследие в виде станции метро Автозаводская, в виде разных Д/к и прочего осталось до сих пор. Ещё совсем недавно к ЗиЛу ходило несметное число автобусных маршрутов со всего юга и юго-востока города: из Чертаново, Бирюлёво, Орехово-Борисово, Москворечья, Сабурово, Текстильщиков, Выхина Люблина - всех тех районов, в которые зиловские рабочие массово заселялись. Помню, меня всегда удивляло, что от моего МИФИ ходит до Автозаводского моста (т.е. в район той же линии метро) 5 маршрутов, и ещё вблизи 6-й.
Многие из них до сих пор ещё ходят сюда через пол-города. Хотя целевого пассажиропотока, ради которого они были когда-то созданы, конечно же уже почти нет.

Завод выпустил за все свои годы около 7 миллионов грузовиков, 5,5 миллионов холодильников, 3,3 миллиона велосипедов (выпускались в 50-е годы), 39 тыс. автобусов. Мы, кстати, сами до сих пор пользуемся продукцией завода :) Правда у этой продукции совершенно не держится крышка от морозильной камеры, возможно скоро придётся от неё отказаться.



Ну и напоследок, фото с МК МЖД. Памятник первому грузовику, выпущенному на ЗиЛе.



автозавод, ЗИЛ

Previous post Next post
Up