Оригинал взят у
russos в
Московский Аэроэкспресс и депо им. ИльичаКогда-то добираться до аэропортов московского аэроузла было архисложно. И если в Домодедово электрички хоть как-то ходили, то во Внуково и Шереметьево можно было попасть только на рейсовом автобусе, маршрутке или такси. Но всё бы ничего, если б не пробки на дорогах, растягивающие на часы путешествие до заветного трапа самолёта.
Однако в 2002 году ситуация изменилась к лучшему. Открылся первый экспрессный маршрут: «Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово». Благодаря ему поездка до аэровокзала стала занимать гораздо меньше времени. А через 6 лет электропоезда пошли до аэропортов Внуково и Шереметьево. Тогда же все эти линии перешли под контроль компании «Аэроэкспресс».
Аэроэкспресс стремительно набирал обороты. Год назад началось движение подвижного состава компании по маршрутам: «Сочи - Адлер - аэропорт Сочи», «Владивосток - аэропорт Кневичи», в 2013-м поезда стали курсировать между вокзалом и аэропортом Казани.
Так как я живу на севере Москвы, то в Домодедово езжу лишь на поездах Аэроэкспресса. Во Внуково - в зависимости от ситуации, а в Шереметьево - только на машине или такси. Ночью приходится искать альтернативные варианты, так как аэроэкспрессы, к сожалению, в это время суток не ходят.
1. Сейчас Аэроэкспресс - первый частный перевозчик в пригородном пассажирском сообщении, самостоятельно обслуживающий эксплуатируемый подвижной состав.
2. Сейчас у компании на обслуживании 24 вагона двух типов: ЭД4МКМ-АЭРО (7 штук) и ЭД4М (17 штук, включая шесть электропоездов РЭКС).
3. Одни вагоны - собственность Аэроэкспресса, другие арендованы у РЖД. Они будут возвращены, когда Аэроэкспресс начнёт использовать двухэтажный подвижной состав.
4. Бизнес-класс в аэроэкспрессе. На мой взгляд, можно было обойтись и без такой рекламы.
5. Всего в компании работает 69 локомотивных бригад. Это машинист и его помощник.
6.
chistoprudov фотографирует кабину.
Его репортаж смотрите здесь.
7. В каждом составе Аэроэкспресса трудятся два разъездных билетных кассира (бортпроводника) + сотрудники охраны + локомотивная бригада.
8. Так как Аэроэкспресс - сторонний перевозчик, он арендует у РЖД, помимо поездов, ещё и «нитки» графиков.
9. «Нитка» - это, по сути, маршрут между станциями. Сюда также входят плата за использование инфраструктуры и все остальные расходы.
10. В 2015 году уже ставшие привычными аэроэкспрессы сменят новые двухэтажные поезда швейцарского концерна
Stadler Rail Group.
11. Комплекс трёх ступеней депо им. Ильича арендован компанией «Аэроэкспресс» 1 февраля 2012 года.
12. Состояние комплекса было ужасным - износ оборудования 95%. Корпуса, инженерные системы находились в аварийном состоянии. На фото - старый станок по обточке колёсных пар.
13. Были проведены полный ремонт инженерных систем и кранового оборудования, замена кровли, остекление...И много чего ещё.
14. Все составы проходят регулярное техническое обслуживание в депо:
ТО-2 - каждые 48 часов,
ТО-3 - раз в 6 суток,
ТР-1 - раз в месяц,
ТР-2 - по пробегу 240 000 км (это примерно 1-1,5 года)
и далее - более масштабный ремонт.
15. Колёсная пара после заводского ремонта.
16. На вагонах установлено беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ. Это - как автосцепка Шарфенберга, которая применяется в метро. Но только без пневматических и электрических соединений.
17. В отличие от классической автосцепки СА-3 она обеспечивает более комфортное (безударное) соединение вагонов во время разгона и торможения.
18. А это переходник, который вставляется в БСУ для соединения с СА-3, если промежуточный вагон необходимо сцепить с тепловозом. Кстати, СА расшифровывается как «советская автосцепка».
19. Депо имеет сертификат на проведение технических осмотров ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5 и текущего ремонта ТР-1 электропоездов ЭД4.
20. Деповская смекалка. Ни в одной технической документации нет этого полотенца, которое вы видите под контакторами.Дело в том, что зимой, когда состав с улицы приходит в теплое депо, внутри ящика моментально образуется конденсат. Для его сбора в полотенце завернут силикагель.
21. Первый этап реконструкции (строительно-монтажные работы) был завершен в сентябре 2013 г.
22. Польский подрельсовый колёсо-токарный станок компании Koltech.
23. Дмитрий Шитаков, токарь по обточке колёсных пар.
24. С 2015 года Аэроэкспресс планирует начать эксплуатацию двухуровневых электропоездов Stadler. Эти канавы предназначены для одного из них. Для работников, которые будут заниматься обслуживанием нижнего оборудования, вырыты дополнительные ямы по обе стороны. А доступ к оборудованию на крыше обеспечат эстакады, которые скоро построят.
25. Пока составы выдаются на парковые пути тепловозом. Однако вскоре, после реконструкции контактной сети, локомотивная бригада сможет принимать состав прямо в депо и сразу выезжать к платформе Белорусского вокзала. Сейчас же вагоны приходится чуть ли не час таскать по парковым путям, чтобы они оказались там, где находится локомотивная бригада.
26. За прошлый год в аэропорты Москвы аэроэкспрессами было перевезено 14,9 млн. пассажиров. Данный показатель превысил прошлогодний на 20,4%. Наибольший пассажиропоток в 2012 году наблюдался на маршруте «Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово» и составил 7 млн. пассажиров.
27. Я был приятно удивлен чистотой в депо.
28. На сегодняшний день в депо Аэроэкспресса трудятся 178 человек. В целом зарплата выше, чем в остальных российских депо, и желающих работать здесь много.
29. Подвагонное оборудование. На верхнем фото - гидравлические гасители колебаний. А на нижнем изображены тяговые электродвигатели.
30. А вот это меня удивило, пожалуй, больше всего. Женщина кисточкой в красной краске аккуратно подкрашивает порожки у дверей. Казалось бы, мелочь, но из таких мелочей и формируется общее впечатление от проекта. Кстати, пока там гулял, очень внимательно разглядывал кузовы, двери и прочее, что видит пассажир. Как же хорошо здесь смотрят за поездами!