Незапланированный споттинг в Скипхоле

Nov 21, 2013 22:58

Оригинал взят у kaihopara в Незапланированный споттинг в Скипхоле

2 августа 2010 года.

Международный Аэропорт Schiphol Amsterdam, регион Noord Holland, Нидерланды.



История эта посвящена пришедшему к нам с падением «железного занавеса» заморскому увлечению под названием Споттинг (переиначенному английскому - Plane Spotting или ещё более общему - Aircraft Spotting) - довольно увлекательному занятию, суть которого состоит в наблюдении всевозможных «опознанных» летательных аппаратов. Занятие это старо как сама авиация и первые споттеры появились ещё во втором-третьем веке до н.э., когда, если верить историческим данным, китайцы опробовали технологию воздушного шара, заполненного тёплым воздухом, но, конечно же, наибольшее внимание к воздухоплаванию и наблюдению парящих объектов пришло гораздо позднее - в эпоху Монгольфье, Цеппелинов и, позднее - Братьев Райт, совершивших 17 декабря 1903 года, первый задокументированный полёт человека на самолёте, который был заснят споттерами начала 20 века на киноплёнку.  
В общем, процесс споттинга подразумевает некое документирование увиденных в определённом месте и в определённое время летательных аппаратов (не обязательно самолётов), идентификацию модели, принадлежности и бортового номера и фотографирование или видеосъёмку объекта споттинга, после чего обмен этой информацией на специализированных сайтах и форумах. Причём следует отметить, что зачастую сам споттинг сводится именно к фотографированию самолётов и, в подавляющем большинстве случаев, занятие это любительское. Споттеры обычно располагаются вблизи посадочных полос, под глиссадой захода на посадку вне территории аэропортов, хотя в последнее время всё чаще и чаще споттинг становится организованным мероприятием, происходящим по приглашению администрации аэропортов (у нас этим занимаются регулярно SVO и DME).




У любителей споттинга есть и свои «культовые места» по всему миру - например Махо Бич - полоска суши шириной несколько метров прямо у забора международного аэропорта им. Принцессы Хулианы (Филлипсбург) на голландском владении на Карибах - острове St. Maaten, полоса которого занимает в длину почти весь остров, так что гиганты типа Boeing 747 пролетают в 10-15 метрах над людьми на пляже и через сотню метров касаются полосы. Или оборудованные площадки вокруг самого загруженного в Европе аэропорта Heathrow в предместьях Лондона, где споттер за полчаса сможет поймать в воздухе половину моделей современного авиапрома. Или парковки у второго по величине аэропорта в США - LAX (Лос-Анджелес) и т.д. Список можно продолжать долго.



Я сам, когда появляется свободное время, беру свою фотоаппаратуру и еду на площадку, расположенную за забором аэропорта Шереметьево, между полосами 25 Правая и 25 Левая, чтобы поупражняться в съёмке садящихся лайнеров (если честно получается пока не ахти как, но есть проблеск надежды - покупка кэноновской L-ки - телевика). Я объективно считаю, что мне «как до луны» до ассов споттинга, но интереса к занятию это совершенно не снижает. Посмотреть качественные работы можно на одном из многочисленных специализированных сайтов, например, тут - www.airliners.net.



Иногда удаётся даже никуда не улетая (ну или по крайней мере не сразу перед вылетом) посетить аэропорт просто как объект туристического интереса, как достопримечательность, и заняться споттингом, что называется, изнутри.

В Январе мы совершенно случайно наткнулись на нижнем ярусе аэропорта Франкфурта-на-Майне (FRA - http://www.fraport.com ) на небольшое бюро, организовывавшее за 6EUR часовой тур прямо по лётному полю этого второго по загруженности аэропорта Европы (а в этом году, согласно их брошюре - таких туров стало аж 5 штук - http://www.frankfurt-airport.com/content/frankfurt_airport/en/misc/container/brochure_airporttours/jcr:content.file/Faszination_Airport_G%C3%BCltigkeit%20bis%20Dez.%202010_englisch.pdf). Вас тщательно проверяют, после чего привозят в закрытую зону аэропорта и прямо на лётное поле. Фотографировать можно всё, кроме КПП и самолётов израильской авиакомпании El Al.



Фотографии из-за кривых рук, тёмных стёкол автобуса и скудного январского солнца Гессена получились не очень, но посмотреть всё же можно - http://photofile.ru/users/ermonya/96317713/all/

А этим летом, двигаясь по автомагистрали А9 из Алкмаара через Гарлем в Амстердам, в рамках нашего очередного мега-путешествия по цивилизованной Европе, я просто не мог не выделить пару-тройку часов на посещение огромного аэропорта Скипхол (Гол. - Schiphol), номинально приписанного к столице Нидерландов, но являющегося по сути самостоятельным городом в составе муниципалитета Гарлема - настолько велик его размер и значение (посмотрите на эту громадину с высоты птичьего помёта - http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=52.306957,4.75708&spn=0.031068,0.090551&t=h&z=14 ).



Я был в Скипхоле как пассажир - провёл там две не самые плохие ночи в ожидании стыковки на рейс в столицу Эквадора - Кито и обратно и очень хотелось посмотреть на него без висящего за плечами стресса, связанного с перелётом, т.е. не как пассажир - а как простой турист.
Мы бросили машину на публичном крытом паркинге, прошли в здание Schiphol Plaza, где на стойке информации на первом этаже между Arrivals 1 и 2 попытались получить информацию о возможных турах по аэропорту, но увы - в Скипхоле летом их не было. Зато нам порекомендовали подняться на самый верхний уровень плазы - в зону ресторанов, откуда совершенно беспрепятственно можно выйти на крышу и организованную на ней панорамную террасу, с которой открываются виды на скайтимовские слоты пирсов D, E и F. Причём последние два - это место гнездовья огромных небесно-голубых широкофюзеляжных лайнеров главного голландского перевозчика - KLM, чья цветовая схема является одной из самых красивых в мире.
При наличии хорошей оптики оттуда же прекрасно просматривается сектор начала разгона на полосе 24 и точка финального подхода и касания полосы 27, куда садятся «динозавры», а также полоса 18 Левая, так что любители могут запасаться аппаратурой и целыми днями пропадать в Скипхоле, фотографируя самолёты совершенно бесплатно.
Ну а вот и фотографии, сделанные с крыши Скипхола в тот день, ради которых история и придумывалась.

  1. Технические проверки в кабине Airbus A320
 

  1. Boeing 737-8K2*, PH-BGB**, KLM - Royal Dutch Airlines***


  1. Fokker 70 (F-28-0070) PH-JCH, KLM Cityhopper - рабочая лошадка региональной ближней авиации KLM


  1. Диспетчерская вышка


  1. Boeing 737-8K2, PH-BXF, KLM - Royal Dutch Airlines, отцепляют от тягача


  1. Boeing 737-8K2, PH-BXF, KLM - Royal Dutch Airlines


  1. Самый большой в мире дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский лайнер в компоновке с тремя двигателями - McDonnell Douglas MD-11, PH-KCB, KLM - Royal Dutch Airlines. Немного их осталось на службе гражданской авиации - вытесняют менее шумные и менее прожорливые Airbus A330 и его конкуренты. KLM одна из немногих компаний, у которых эти самолёты ещё в строю.


  1. Болгарский Airbus A320-214, LZ-BFD, Bulgaria Air


  1. Boeing 737-8K2, PH-BXF, KLM - Royal Dutch Airlines, проверка управляющих поверхностей


  1. Boeing 737-8K2, PH-BXF, KLM - Royal Dutch Airlines, начало руления


  1. Boeing 767-332ER, N177DN, Delta Air Lines, ещё одного члена Sky Team


  1. Хвостовой двигатель McDonnell Douglas MD-11, PH-KCB, KLM - Royal Dutch Airlines и позади него - восходящее солнце на киле японца - Boeing 777-246ER, JA706J, Japan Airlines - JAL


  1. Тягач выкатывает КЛМовский McDonnell Douglas MD-11, PH-KCB на площадку, откуда он начнёт руление к полосе


  1. - 17. McDonnell Douglas MD-11, PH-KCB, KLM - Royal Dutch Airlines









18. Проверки рулей перед взлётом, McDonnell Douglas MD-11, PH-KCB, KLM - Royal Dutch Airlines (на заднем плане к грузовому терминалу проплывает махина Boeing 747-4H6FSCD, 9M-MPS, MASkargo,)



19. Boeing 777-246ER, JA706J, Japan Airlines - JAL



20. Готов к рулению! McDonnell Douglas MD-11, PH-KCB, KLM - Royal Dutch Airlines



21. Увенчанные короной хвосты Airbus A330-203, PH-AOE и Boeing 777-206ER, PH-BQO, KLM



22. Три «широкофюзеляжника» - A330, B777, MD-11



23. Буксирование на рулёжку - McDonnell Douglas MD-11, PH-KCG, KLM - Royal Dutch Airlines



24. Предстартовая проверка систем. McDonnell Douglas MD-11, PH-KCG, KLM - Royal Dutch Airlines



25. Приземлившийся на полосу 27 - Boeing 757-3E7, Arkia Israeli Airlines



26. Компания KLM называет свои самолёты “Летучими голландцами» / Airbus A330-203, PH-AOE, KLM - Royal Dutch Airlines



27. А вот и McDonnell Douglas MD-11, PH-KCG, KLM - Royal Dutch Airlines начал руление к началу полосы 27



28. Только что на 27ю сел монстр, именуемый «Три Семёрки» или «Triple Seven» - Boeing 777-206ER, PH-BQC, KLM - Royal Dutch Airlines



29. А позицию перед рулёжкой занял Boeing 747-406M, PH-BFM, KLM Asia



30. Boeing 777-206ER, PH-BQC, KLM сошёл с рулёжки



31. Boeing 777-206ER, PH-BQC, KLM двинулся к терминалу



32. И грациозно свернул к гейту / Boeing 777-206ER, PH-BQC, KLM



33. Boeing 777-206ER, PH-BQC, KLM - Royal Dutch Airlines



34. В проецкии кадра встретились два динозавра - Boeing 777-206ER, PH-BQC, KLM - Royal Dutch Airlines и стоящий на руление Boeing 747-406M, PH-BFM



35. Как выяснилось, трипль севен носит имя Чичен Итцы / Boeing 777-206ER, PH-BQC, KLM - Royal Dutch Airlines



36. Airbus A330-203, PH-AOE, KLM - Royal Dutch Airlines по имени Parliament Square Edinburgh буксируют в очередь на руление за стоящей «горбушкой» 747-406M, PH-BFM



37. Очередь в загруженном Скипхоле / Boeing 747-406M, PH-BFM, KLM Asia и Airbus A330-203, PH-AOE, KLM - Royal Dutch Airlines



38. Всё ещё проверяет поверхности управления / Boeing 747-406M, PH-BFM, KLM Asia



39. Airbus A330-203, PH-AOE, KLM - Royal Dutch Airlines



40. Тяжеловесы у гейтов: Boeing 777-206ER, PH-BQC, KLM - Royal Dutch Airlines, A330 и ещё один B777



41. На 27ю села «горбушка» - Boeing 747-406M, PH-BFE, KLM - Royal Dutch Airlines



42. Airbus A330-203, PH-AOE, KLM - Royal Dutch Airlines всё-таки везут в начало рулёжки



43. Хвост Трипль-севена - Boeing 777-206ER, PH-BQC, KLM - Royal Dutch Airlines



44. Руление лазурного гиганта - Boeing 747-406M, PH-BFK, KLM - Royal Dutch Airlines



45. Boeing 747-406M, PH-BFK, KLM - Royal Dutch Airlines



46. Ещё один, сел вслед за первым - Boeing 747-406M, PH-BFE, KLM - Royal Dutch Airlines



47. Boeing 747-406M, PH-BFE, KLM - Royal Dutch Airlines



48. Boeing 747-406M, PH-BFK, KLM - Royal Dutch Airlines



49. ААА!!! Вот повезло! С этой птичкой я не виделся три года! Я именно на этом  Дугласе летел из Амстердама в Кито, с остановками на Нидерландских Антиллах и в Гуаякиле. Великолепный лайнер! McDonnell Douglas MD-11, PH-KCG, KLM - Royal Dutch Airlines. Очень жаль, что скоро он и его братья будут летать только в качестве «грузовиков».



50. Boeing 747-406M, PH-BFK, KLM - Royal Dutch Airlines



51. Boeing 747-406M, PH-BFK, KLM - Royal Dutch Airlines



52. Boeing 747-406M, PH-BFK, KLM - Royal Dutch Airlines



* - Название самолёта и его модификация
** - Индивидуальный бортовой номер
*** - Авиакомпания

WEB:
http://www.schiphol.nl/
http://www.schiphol.nl/Travellers/ShopRelax/BeforePassportControl1/Relax/PanoramaTerrace.htm 

______________________________________________________________________________ 
This is a short story about one of my hobbies which is the plane spotting (or aircraft spotting). I am not considering myself to be a professional spotter, making perfect photographs of different aircrafts and I have never been invited to a spotting session inside an airport and to be honest, I’ve never tried to join any. But anyway, I never missed a chance to grab my Canon camera and drive to Moscow Sheremetievo airport to have some shots of the aircrafts from all over the world landing across the round-the airport road, where are some nice places under the landing glissades between runaways 25L and 25R.
From time to time I visit some of world’s biggest airports like Heathrow, Frankfurt, Schiphol, Hartsfield Jackson, Sky Harbor and others and if I have just few moments before my flights (or after them) I dedicate these moments to the spotting or just watching planes from the best position available.
This year I had luck in finding a tour around the airfield of Europe’s second airport - Fraport (Frankfurt Airport), and for few euros I was taken to a one-hour bus drive between airplanes standing at their gates, taxiing, departing and arriving to FRA.
In July we were travelling across Holland and I couldn’t miss a chance to visit the Dutch largest airfield, located westward of Amsterdam - the famous Schiphol. So when I saw the road sign pointing to Schiphol driving from Haarlem to Amsterdam, I turned right from A8 without any hesitations.
We dropped the car on the public parking and climbed to the uppermost floor of Schiphol Plaza, where the open-air panoramic terrace is available for public, giving some wonderful views to the runaways 18, 24 and 27 as well as to the numerous telescopic slots with giant and small airliners attached to them.
Piers D and F are used as KLM’s giant birds nest, so you can always see lots of “Jumbo Jets”, “Triple Sevens”, Airbuses and my favorite triple-engine MD11s wearing their tremendous blue color scheme. Enjoy these shots!   

споттинг, аэропорт

Previous post Next post
Up