Про самолеты

Aug 09, 2013 17:49

Оригинал взят у respect_no_one в Про самолеты
 
     Будучи человеком консервативным до патриархальности, при виде предметов, сложнее ручного домкрата, испытываю суеверный почти страх вкупе с опасливым любопытством. Мимо розетки не перекрестясь не прохожу, а таинство, происходящее внутре стиральной машины вызывает благоговейный буквально трепет.

Отношения мои с летающими аппаратами, которые, заметим, сами при этом  тяжелее воздуха, особенно сложны и противоречивы. Доверяя себя по скорбной необходимости на милость этих творений, никогда не бываешь до конца уверен в благополучном исходе. Управляют ими специально обученные люди, но всё ли они правильно делают? Да и вообще - делают ли они там что-нибудь? Хотя, судя по всему, чего-то они там подкручивают-подтягивают, а иногда даже, судя по расшифровкам "черных ящиков", и вовсе разухабисто наяривают.

Поэтому манят мою первобытную душу места повышенной диковинности, где можно посмотреть-потрогать и внутрь даже, набравшись отчаянной смелости,  за копеечку, понятно, малую.     Есть все-таки вещи, которые, не побоимся высокого слова, явлюют собой символ эпохи. Ну, как крейсер "Аврора". Или "Спутник".  Их истории и судьбы различны, но часто  роднит их один и тот же,увы, конец. Будучи плодом нечеловеческих усилий и предметом заслуженной гордости своих творцов, намного опередившие свое время, они бывают забыты и заброшены, а память их создателей - оплевана и изгажена досужими домыслами.

"Concord" и "Ту-144". Говорят, на сегодняшний день это единственное место, где их можно увидеть рядом. Похожих внешне настолько, что не утихают споры о том, кто был первым и кто был лучшим. Предмет спора не совсем ясен, ведь критерий оценки пассажирских самолетов довольно  прост. Издавна считается лучшим тот самолет, где у стюардесс сиськи больше. Поэтому, просматривая кадры кинохроники, любому эксперту становится ясно, что советский "Ту-144" лучше. Причем в разы.

         Внутри оба лайнера выглядят похоже. "Ту-144" ( справа)  просторней. Хотя субъективно оба-два одинаково тесны. Сервис в полете был соответствующий. Сказывают, про "Конкорд", пассажиров потчевали меню, в которое входили: "икра, лобстер, заливная утиная печень с "порто", жареные каштаны, устрицы с шампиньонами, палтус в оливковой пасте, тарталетки, лепестки манго, сморчки в сметане, налим с трюфелями, фрикассе из лисичек". Есть мнение, каждый раз когда борт ложился на курс, в авиакомпании лихорадочно просчитывали - а не ебнуть ли нам его об суровые скалы прямо сейчас? Все ж дешевле будет.

         Ознакомившись с предлагаемым в полете меню и осознавая риск и опасность, связаные со сверхзвуковым полетом, понимаешь, что манкировать такими приземленными вещами как нужник, было бы крайне опрометчиво. В "Ту-144" данное помещение выполнено в строгом, даже несколько монументальном, стиле. Что, видимо, призвано подчеркнуть драматизм момента. А вот фривольность цветовой гаммы, в которой исполнен интерьер этого помещения на "Конкорде", мне нравится меньше. 

Кабина пилотов на "Конкорде" ( слева) и  "Ту-144" .

Двигатели "Конкорда" Bristol/SNECMA Olympus Mk.610 фирмы "Роллс Ройс". Примерно такие же использовались и на тяжелых военных самолетах, как небезызвестный "Avro Vulcan".


     Вглядываясь в диавольское хитросплетение труб, проводов и хер пойми чего еще, подозреваю, что всё это держится в воздухе исключительно силой веры пассажиров в благополучный исход.

Поэтому в полете стараюсь подсесть к какому-нибуть дедуле-попу или иудейскому ортодоксу. Конфессиональная принадлежность в этом случае не важна. Главное, чтоб в суровую годину было с кем поговорить на темы, подсказаные самой жизнью.

Битва за сверхзвук. История Ту 114" (онлайн, 44 мин.)

авиация, самолёты

Previous post Next post
Up