Оригинал взят у
elfenokster в
Три главных автомобильных музея Германии // Three main car museums of Germany При упоминании музеев автомобилей немецких марок, на ум сразу же приходят именно они: Porsche, Mercedes и BMW. Конечно, есть еще музеи Volkswagen в Вольфсбурге и Audi в Ингольштадте, но они кажутся младшими братьями в сравнении с этой тройкой. Посетив за два дня все три музея, я четко сформировала у себя в голове образ каждого из них, и, возможно из-за по сути непрерывного хождения по музеям, я не могу удержаться от сравнения их между собой. У каждого музея есть своя главная тематика, основной акцент, благодаря чему они все уникальные и запоминающиеся, и уж точно не возникнет мысли "ох, еще одна выставка машин". Я хочу рассказать о своих впечатлениях, и немного сравнить эти музеи.
When German car brands' museums are mentioned, I think about these three right away: Porsche, Mercedes and BMW. Of course there are Volkswagen museum in Wolfsburg and Audi in Ingolstadt, but they seem to be like younger brothers to these three. Having visited all three museums in two days, I have made up my mind about each of them, and due to actually non-stop museum visiting, I can't help comparing them. Each museum has a main theme, which makes it unique and memorable so that no one can call it "another car exhibition". I want to share my impressions, and let myself make some comparisons.
1. Размер и архитектура.
Для начала пара слов про самое очевидное: как они устроены. Музей Porsche самый маленький из трех, больше походит на шоу-рум. Mercedes и BMW сложно сравнить по масштабу, потому что они оба огромны. Хочу отметить внутреннее устройство в Mercedes - на каждом этаже сделаны две зоны: легковые/личные автомобили и служебная техника. Очень удобно и понятно. Этажи соединены плавным спуском, похожим на секцию винтовой лестницы, каждый этаж содержит экспозицию определенных лет, но об этом позже. В BMW запомнилось, что в переходах между залами за стеклом выставлена мототехника BMW или "пирамиды" из машин.
1. Size and architecture
First, a couple of words about how museums are organised. Porsche museum is the smallest one and looks very much like a show room. Mercedes and BMW are hard to compare in scale, they are both huge. I'd like to praise the internal architecture of Mercedes museum: every floor has two sections - personal vehicles and commercial vehicles. It's extremely clear and very understandable. Floors are connected by a smooth slope reminding you about a winding starcase section. Each floor is dedicated to certain period, but I'll tell later about this. In BMW museum I liked the idea of placing motorbykes or car "pyramids" in between halls and floors.
2 - Porsche
3 - Porsche
4 - Porsche
5 - Mercedes
6 - Mercedes
7 - Mercedes
8 - BMW
9 - BMW
2.Акценты.
Самая главная часть. Сразу оговорюсь, что зачастую то, что я считаю главным акцентом одного из музеев присутствует и в другом, но не так сильно ощущается.
Porsche, на мой взгляд, особое внимание уделяет инженерной и технической составляющей. У них большая экспозиция отдельных деталей, демонстрационные мини-стенды, видео-материалы, объясняющие принцип работы чего либо. Это рай для людей с техническим складом ума.
На фото 10 - наглядная демонстрация теории прижимной силы. Согласно ей, при скорости в 321,4 км/ч этот Porsche 956 теоретически сможет ездить по потолку.
2.Emphases
This is the main part. I'd like to mention that if I call something the main theme of a museum, it doesn't mean other museums don't have that. They most certainly do, but I didn't feel it emphasized then.
Porsche, in my opinion, focuses on technical and engineering part. They have rather large exposition of separate car parts, and parts of parts, mini demonstration points, video materials explaining how things work. This is a technological nerd heaven.
In photo 10 there's a visual example of the theory of downforce. According to it, at a speed of 321,4 km/h this Porsche 956 will theoretically be able to drive on ceilings.
10
11
12
13
14
15
Mercedes - это история. Автомобиль и конкретно Mercedes в истории. Начинается все с того, что на выходе из лифта к началу осмотра вас встречает лошадь. Рядом экспонаты первых транспортных средств, миниатюры изображающие жизнь тех лет. Каждый этаж, как я и говорила, отражает автомобили строго определенного периода времени, а вдоль спуска размещены исторические хроники, вырезки из газет, фотографии. Собраны исторические события со всего мира, не обошли вниманием достижения СССР и даже Вторую Мировую войну.
Mercedes is all about history. Cars and Mercedes specifically in the world's history. Everything starts with a horse that greets you as you go up in the elevator to begin your tour. Nearby there are exhibits of first vehicles and mini installations of life of old times. As I said, every floor is dedicated to a certain period in history of Mercedes production. Along the slope there are historical chronicles, newspapers extracts, photos. Historical events from all over the world are collected there, they even have the breackthroughs of USSR and World War II covered.
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Как бы в подтверждение моих ощущений Mercedes сделали даже зал будущего.
As if confirming my feelings, Mercedes have a hall of future.
25
26
27
BMW - это дизайн и страсть. Начинается все с невероятной завораживающей инсталяции из подвешенных шариков. Ниточек практически не видно и создается впечатление невероятного танца частиц. Под музыку шарики то распадаются, то собираются в очертание автомобилей BMW.
BMW is all about design and passion. The tour begins with a amazing and breathtaking installation from metal balls hanging from ceiling. You almost can't see the ropes, so it looks like an extraordinary dance of particles. By the sound of the music the balls turn into chaos then gather to a BMW car lines and then turn to chaos again.
28
29
30
В музее собрано множество реклам и каталогов BMW разных лет. Некоторые старые модели выставлены в залах тоже оформленных в стиле эпохи. Чего стоит отдельная "комната дизайна", как я ее назвала с деревянной моделью BMW в натуральную величину и множеством фотографий деталей салона и его изготовления. А еще у них есть отдельная экспозиция необычно раскрашенных автомобилей.
They have collected lots of advertising materials and BMW catalogues of different years. Some old models are exhibited in the rooms decorated according to the time's fashion. A separate "room of design", as I called it, with a wooden BMW of actual size and pictures of interrior details and the making of them, is worth mentioning. And they also have an exhibit of extraordinary painted cars.
31
32
33
34
35
36
37
38
3. О том как все перемешалось.
Я же говорила, что на самом деле во всех музеях есть все элементы, просто у кого-то они становятся доминирующими, а у кого-то нет.
В Porsche тоже есть история в "лицах", а о дизайне вообще можно рассуждать бесконечно.
3. How everything is actually mixed up.
I told you that there's some part of everything in each museum, it's just that one theme is becoming the leading in every museum.
At Porsche there's history too and a lot of design.
39
40
41
42
43
Mercedes тоже привносит элементы искусства и дизайна, и о технической составляющей помнит.
Mercedes includes some design and art elements and does not forget about engineering.
44
45
46
47
48
А в BMW есть галерея моторов, в том числе и авиационных, галерея M-Power и галерея "первых в своем роде BMW". Чем не история и техническая мысль 2 в 1?
And BMW has a motor exhibit that includes aircraft engines too, the M-Power exhibit and the exhibit of "first of it's kind BMWs". Doesn't it feels like history and engineering combined?
49
50
51
52
53
54
Вот такой получился рассказ. А Вы были в каком-нибудь из этих музеев? Каким он Вам запомнился?
Кстати, у меня еще множество фотографий из музеев осталось. Показывать еще машинки (и какие)?
So this is the story. Have you ever been to any of these three museums? How do you remember it?
By the way, I have a lot of photos from museums remaining on my hard drive. Do you want to look on more cars (which brand)?