Оригинал взят у
filgray в
Открытие выставки картин Ивана АйвазовскогоВчера побывал на открытие выставки Ивана Айвазовского в Самарском художественном музее.
В экспозиции представлено свыше 20 полотен, а также литографии, акварели и рисунки мастера из собраний партнеров Самарского художественного музея - Центрального Военно-морского музея (Санкт-Петербург) и Нижегородского художественного музея.
В их числе «Кронштадский рейд», «Крушение корабля «Ингерманланд» в Скагерраке в ночь на 31 августа 1842 г.», «Кораблекрушение у Афонской горы», «Лунная ночь», «Вид Крыма. Гурзуф» и многие другие.
На самом деле, на анонс этого мероприятия еще полгода назад я обратил внимание, поскольку кроме работ самого Айвазовского обещали привезти несколько моделей кораблей из того же Военно-морского музея.
Первым делом на входе двое полицейских. Увидев мой рюкзак, сообщили, что с большими сумками нельзя, если там камера, то снимать тоже нельзя, а все это добро надо сдать в гардероб. Ээээ… Заглядываю в гардероб, там висят несколько разнокалиберных сумок. Номерки не дают за полным их отсутствием. Какая уж тут материальная ответственность. Ладно, вешаю рюкзак и поднимаюсь на второй этаж. Конечно же куча видео- и фотокорреспондентов. Кругом те самые «большие сумки».
Мчусь в гардероб, забираю рюкзак и спокойно прохожу наверх.
Открытие. Немного официоза и слов благодарности организаторам. Оглядываюсь по сторонам.
Удивительно, конечно, смотреть на подлинники. В век цифровой фотографии как то забываешь о чем-то подлинном, существующем в единственном экземпляре.
А вот и первая модель. Королевская яхта.
Судя по табличке достаточно "древняя".
Обожаю такие миниатюры.
Тем временем официальная часть закончилась. Сквозь возникшую пробку пробираюсь ко второй модели.
Это 74-пушечный линейный корабль. Название прочитал и забыл, а на всех фото оно попало в зону бокэ. Досада.
Модель сделана в пятидесятых годах прошлого столетия, как впрочем, и следующая, но обо всем по порядку.
Модели, конечно, достаточно простенькие с явными упрощениями и низкой детализацией (по нынешним временам),
но смотрятся очень живо, органично.
Вы бы знали, сколько людей меня толкнуло, проходя мимо, пока я дождался момента "почти пустоты", чтобы сделать этот кадр.
На переднем плане футляр для книги. Форматно!
Вторая большая модель. Плавающая! 120-пушечный корабль "Двенадцать апостолов".
Забавно, у этих моделей сделаны витрины. С торцов нет стекла, и можно посмотреть как бы изнутри на происходящее вокруг.
На посетителей и на работников музея. Практически все запрещенное в музеях вдруг как по волшебству, разрешается. Снимать, разговаривать, толкаться, даже трогать при желании экспонаты (в толпе за всеми не уследишь). На лицах у последних напряжение и ожидание момента, когда же эта вакханалия закончится.
Звездный глобус. Конец XVII века.
Вокруг картины. Свет, море, корабли.
Удивительное ощущение, когда смотришь вблизи на знакомую картину. На каждом сантиметре узором трещин расписалось время.
Музыка стихии с почти явным запахом моря. Здорово!
Выставка продлиться до 30 июля.
А на улице дневная духота мягко сменялась вечерней прохладой, и листва после короткого летнего дождя сияла чистотой и свежестью.
У нас тоже есть почти море.