Подземный музей Тютюри

Apr 15, 2013 17:48

Оригинал взят у docent в Подземный музей Тютюри
В принципе, подземным музеем удивить человека, который имеет способности посещать и снимать различные не туристические подземелья, невозможно. Особенно, после брутального финского метростроя: вроде бы почти то же самое, только чистенько, сухо, светло, плакаты какие-то с нерусским текстом и картинками висят, да еще и пускают сюда кого попало за символическую плату. Ну, мы в любом случае были поблизости, почему бы и не заглянуть, да и не поснимать подземности при хорошем освещении?




Музей находится в маленьком городке Лохья, километрах в 50 от Хельсинки, по соседству с действующей шахтой, на глубине около 100 метров. Раньше здесь тоже добывали известняк.
Садимся в микроавтобус и едем по петляющему темному тоннелю, в конце которого ворота с дверкой. Говорят, раньше сюда можно было спуститься в клети или на вагонетке, но такого дигг-атракциона нам не показали. Кстати, музей открыт для туристических групп только летом, в остальное время только по записи. Бывают и приуроченные к праздникам мероприятия. Кроме самого музея здесь есть еще и подземный ресторан. Чем-то это всё напомнило «Бункер ГО-42» на Таганке в Москве, разве что не про холодную войну и с определенным пещерным колоритом.

01. Общая протяженность этих выработок 60 км, максимальная глубина - 400 метров. Большая их часть действует и там по прежнему ведется добыча известняка. А одну из шахт, глубиной 300 метров, компания Kone, которая занимается производством лифтов, использует как тестовый стенд для испытания своей продукции.


02. Первые шахты появились здесь в 1542 году - это самые старые шахты в Финляндии. Они были построены для добычи железной руды местным олигархом Эриком Флемингом.


03. Железной рудой эти места оказались не особо богаты, а её качество оставляло желать лучшего, тем не менее добыча продолжалась до 1862 года.


04. Зато, помимо руды, здесь обнаружили богатые залежи известняка, его разработкой и занялись в 1897 году.


05. Сегодня здесь добывают до милилона тонн известняка в год, занимется этим корпорация Nordkalk.


06. Ресторан в стиле «Fallout» на глубине 100 метров )).


07. Ресторан к сожалению не работал. Не сезон. Но корпоративки и всякие званные ужины тут организуют в любое время по предзаказу.


08. Это же стимпанк какой-то!


09. ...


10. Нам сказали, что все эти машины до сих пор в рабочем состоянии, хотя некоторым уже по полвека, и они работали в суровых условиях горнодобывающей оторосли.


11. Этого динозавра нам предложили купить по символической цене €1 за килограмм с самовывозом (он вроде тоже на ходу).


12. «динозавр» с другой стороны. Напоминает мой любимый трактор из старой «доброй» игры Carmageddon )).


13. Какой-то девайс.


14. Звездные войны тоже тут.


15. ИнстрУмент.


16. ...


17. ...


18. Общая протяженность музейных ходов всего около километра (из 60 км всей шахты).


19. История шахты в схемах и картинках. Всё на финском, так что, пришлось смотреть только картинки. Экскурсии для групп проводят на нескольких языках (в том числе и на русском), но мы были как всегда вне экскурсии ).


20. В одной из выработок имеется небольшой зал, в котором под музыку Сибелиуса плавно меняется подсветка и иногда возникает ощущение очень большого пространства.


21. Это ТИС! Копёр шахты Тютюри.


Ну и, кто еще не видел, записанный нами на авторегистратор выезд из шахты на поверхность.

За экскурсию спасибо Хелене Контио.
Оффсайт шахты Тютюри

И этим постом я завершаю хронику нашего зимнего финского путешествия. Спасибо за внимание!

Предыдущие посты, если что-то пропустили:
Länsimetro: метрострой по-фински
Депо метрополитена Хельсинки
STX Finland: как строят корабли
Про финские поезда
Санта-Парк: пересечь полярный круг под землей и встретить Санту

Финские путевые заметки:
День восьмой: подземности по дороге домой
День седьмой: Хельсинки, депо метрополитена
День шестой: Турку, в гостях на верфи STX
День пятый: из Рованиеми в Турку с машиной на поезде
День четвертый: Рованиеми, в гостях у Санта Клауса
День третий: по дорогам сказочной Лапландии
День второй: Савонлина и Кухмо
День первый: начало пути

Все посты про Финляндию в моем блоге

Спонсоры экспедиции:







***

  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь


шахта, музей

Previous post Next post
Up