Выставка проектов "Век жизни Руссо-Балта"

Apr 15, 2013 17:14

Оригинал взят у g_victor в Выставка проектов "Век жизни Руссо-Балта"
Хотя основная экспозиция Политехнического музей в данный момент закрыта для посетителей, в некоторых его выставочных залах проходят различные мероприятия. В данный момент, и по 21 апреля, в зале 6 подъезда музея проходит выставка, посвященная проектам лучшего транспортного средства марки Руссо-Балт наших дней или будущего от студентов МГХПА им. Строганова.





Афиша на входе:




Руссо-Балт это марка российского автомобиля, выпускавшегося на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Завод был создан в 1869 году, но автомобильный отдел на его базе был сформирован только в 1908 году. Первый же автомобиль был выпущен в 1909. Он получил название С-24/30. Индекс модели расшифровывается так: 24 - расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 - максимальная мощность. У него было 3 передачи, а максимальная скорость-75 км/ч.
В последствии завод разместился в двух городах: Риге и Москве.
Во время Первой мировой войны (осенью 1915) автомобильный отдел из Риги был эвакуирован в Москву. Во времена первой Латвийской республики в пустом помещении бывшего завода разместились многочисленные кустарные мастерские. Во времена перестройки там был организован кооператив, производящий прицепы к легковым автомобилям. Впоследствии кооператив принял название «Руссо-Балт».
Что же касается завода в Москве, то в 1916 году, руководство акционерного общества купило у наследников купца Павла Шелапутина для эвакуированного завода подмосковное поместье Покровское-Фили. 1 июля 1917 года завод открыт под названием «Второй автомобильный завод Руссо-Балт». В 1918 году завод национализирован и переименован в Первый государственный бронетанковый завод. В 1922 году завод передан в концессию фирме «Юнкерс», начат выпуск самолетов Ю-20, Ю-21. По состоянию на 2012 год, завод принадлежит ГКНПЦ имени М. В. Хруничева и занимается ракетно-космической техникой.

Но вернемся к нашей выставке. На входе нас встречает дореволюционный плакат:




В центре зала из картона собран макет шасси того самого легендарного автомобиля С-24/30:




Присмотримся к деталям:




Красивейшая решетка радиатора:







Система охлаждения:




Вид сзади:




Данному макету мы обязаны детскому центру автомобильного дизайна:




Остальная часть выставки представляет собой проекты автомобилей, которые мог бы изготавливать завод в наши дни. Различные концепт кары:




Машины представительского класса:







И для первых лиц государства:




Яхты:




Совершенно футуристические мотоциклы:




А напоследок покажу совершенно странный проект, совмещающий в себе машину будущего, и водителя начала 20 века (судя по гоночным очкам):



авторетро, автоновости, автомузей

Previous post Next post
Up