Старые локомотивы Запсиба

Feb 11, 2013 18:32

Оригинал взят у mib55 в Старые локомотивы Запсиба
И снова возвращаемся к фондам Музея омских железнодорожников. На этот раз очередь дошла до подборки фотографий локомотивов, работавших на нашем участке Запсиба (паровозы пока не трогаем). Самый старый в этой подборке - электровоз ВЛ23-310, он был выпущен в 1960 году и новым пришёл в депо Московка. Этот электровоз проработал у нас 16 лет, после чего был передан на Московскую железную дорогу. ВЛ23 был разработан на Новочеркасском электровозостроительном заводе для замены устаревающих ВЛ-22М.




А вот его собрат, ВЛ23-437, выпущенный в 1961-м. С завода он поступил в ТЧ Барабинск, а через год был передан на ту же Московку. Фото сделано в 1970 году, а в 1974-м ВЛ23-437 передали на Октябрьскую железную дорогу. 1961-й был последним годом выпуска ВЛ23, его родственник, двухсекционный ВЛ8, выпускался до 1967-го.




С 1961 года в серию пошёл более современный электровоз ВЛ10, разработанный на Тбилисском электровозостроительном заводе. Он выпускался до 2000-х и до сих пор остаётся самым распространённым грузовым электровозом в России и некоторых странах СНГ. ВЛ10-979 был выпущен в 1972 году.  Фото снято в 1983 году, а вот на какой из омских станций, определить не берусь.




ВЛ10-1163 на этом фото (сделанном в 1973 году) совсем новый, он недавно пришёл с завода и проходит проверку перед выходом в свой первый рейс.




На следующем фото электровоз, который уже стал музейной редкостью - ЧС3, производившийся по заказу СССР на чешском заводе "Шкода". Он предназначался для работы с пассажирскими поездами и представлял собой модификацию более ранней модели ЧС1. Все 87 электровозов серии ЧС3 были выпущены в 1961 году, последние из них работали по назначению до конца 1980-х. В 1990-х некоторые из оставшихся электровозов были переделаны в служебные электромотрисы, работавшие до второй половины 2000-х, но потом были списаны и они, осталась только одна, в Новосибирске. Впрочем, эти мотрисы - тема отдельная. Что же касается ЧС3-12, то известно, что он работал по меньшей мере до 1988 года и, скорее всего, пошёл на металлолом в 1990-х.




А ЧС2-300 до сих пор работает, несмотря на то, что машина была выпущена в 1964 году и ей скоро стукнет 50 лет! Вообще, эта серия вышла самой удачной и массовой - было выпущено 944 таких локомотива, получивших у железнодорожников прозвище "чебурашка". Их характерный облик помнит каждый, кто ездил по Запсибу и не только по нему. Увы, их время заканчивается, на железную дорогу поступают новые пассажирские электровозы, а старички ЧС2 уходят на покой.




Заканчивает подборку тепловоз 2М62. Свой необычный индекс он получил благодаря тому, что изначально разрабатывался для экспорта в страны СЭВ, в первую очередь, в Венгрию, где ему и присвоили индекс "М62" по местной системе. Позже тепловоз стал использоваться и на наших дорогах, а индекс остался. Тепловозы в двухсекционном исполнении получали впереди цифру 2, а трёхсекционные - цифру 3. Была и специальная модификация военного назначения, известная под индексом ДМ62, такие тепловозы работали в составе боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). На фото - новенький 2М62-0683, поступивший в депо Омск в 1983 году, фото снято на станции Входной.




2М62-0683 отслужил не очень большой срок для локомотива: в 2000-х он был отставлен от работы, в 2010-м окончательно списан, а в 2011-м порезан на металлолом. В моём архиве обнаружилось фото этого тепловоза (точнее, одной его секции), снятое в 2008 году на "металлоломных" путях депо Омск.




На сегодня всё, следите за обновлениями.

железные дороги, СССР, локомотив

Previous post Next post
Up