Сон о Петербурге. Часть I.

Jun 24, 2017 16:52

Оригинал взят у vlapandr в Сон о Петербурге. Часть I.


Минувшей ночью мне приснилось, будто я в Петербурге. Объясняется это легко: 27 мая - день рождения города, и я, конечно, об этом думал. Но сон был странный: я видел и ныне живущих людей, и ушедших, но у некоторых из них - впрочем, теперь я сомневаюсь: может быть, и у всех - были совсем другие лица, но я твёрдо знал, что это они. Такое в моих снах было не раз, и как-то я пришёл к выводу, что дело в моей плохой зрительной памяти. И действительно, закрыв глаза, я хорошо представляю себе стол, шкаф, диван, окно, картину между ними, а как начинаю мысленно восстанавливать знакомое лицо, черту за чертой вспоминаю, а целиком увидеть не могу: оно либо превращается в облако или белое пятно, либо расплывается, становится карикатурным, нос то в картофелину превращается, то вырастает, как у Буратино. Интересно, это нормально или нет? Попробуйте сами, друзья. Взгляните на следующую фотографию, а затем закройте глаза. Сможете ли вы точно, что называется, визуализировать лицо человека на фотографии?



Ну как, получилось? Кстати, это Олег "Шарр" Шавкунов, выдающийся перкуссионист, который восемнадцать лет играл в группе "Аквариум". Я с ним лично не знаком, но он любезно согласился пополнить мою фотогалерею своим портретом. Дело было зимой на выставке "Петербургский структурализм", где он исполнял совершенно волшебную музыку. Решил сейчас толком узнать, что такое структурализм, и исчерпывающим образом сформулировать. Не тут-то было. Нашёл текст, начал читать: "Структура художественного произведения не равнозначна структуре объекта непосредственного чувственного восприятия...". Показалось, что прочитанное как-то связано с тем, что я написал в первом абзаце, а дальше дело не пошло. Надо смотреть, думать. Вот, например:



Александр Зайцев. "Кара".



Люди всматриваются, думают. Хотя, наверное, нет - постигают иначе, ибо искусство иррационально.



Вот работа Марии Гороховой. Слева, чуть дальше, стоит Эмиль Кан.



Это его картины.



Александр Кондратьев, лидер арт-группы " Кочевье". Рядом с ним - батюшка. Не нужно злословить, как это нынче модно: батюшка пришёл не освящать картины, а смотреть на них и одухотворяться.



Работа Кондратьева.



На этой стене - произведения ещё одного "кочевника", Сергея Касьянова.


.

Подходим поближе.



Вот и сам автор со Светланой Зелёной, которая часто выставляет свои работы вместе с "Кочевьем". Прощу прощения, камера почему-то сфокусировалась на бокале. Это она сама.



А вот ещё один художник - Владимир Шинкарёв, автор знаменитых "Митьков". Сам он не структуралист, но опыт собратьев по цеху изучает и ценит. Это он проходит мимо картины Владимира Стерлигова.



И, конечно, нельзя не отметить неиссякающий интерес к живописи со стороны молодежи.
Вот интересно, всё-таки насколько благотворно действует живопись: закрыл сейчас глаза и вспомнил все... нет, не картины, но лица точно. Почему-то кроме Шарра. Нужно посмотреть ещё, а заодно и послушать - не помню, как там в статье - в общем, для непосредственного восприятия структуры объекта...

image Click to view



(Продолжение здесь)

Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up