Несколько субъективных событий одного авиадня

Jun 22, 2017 09:53

Оригинал взят у kot_or_osl в Несколько субъективных событий одного авиадня



22 июня, 1933 год. Открылась пассажирская линия Аэрофлота Москва - Тбилиси. Самолёт К-5М впервые пересёк Кавказский хребет.



22 июня, 1933 год. Первый полёт первого экземпляра рекордного самолета РД (АНТ-25) ОКБ Туполева, конструкции Сухого; экипаж М.М. Громова.



22 июня, 1941 год. День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной...
В первый день той войны нашими лётчиками было совершено 16 воздушных таранов. Первый совершил командир звена 124-го ИАП младший лейтенант Д.В. Кокорев (в 4 ч. 15 мин.).
Во время Великой Отечественной советские лётчики совершили более 600 воздушных таранов, точное их количество, увы, неизвестно - оно регулярно увеличивается.
Осенью 1941-го в части люфтваффе был разослан циркуляр, который запрещал приближаться к нашим самолётам ближе, чем на 100 метров - во избежание воздушного тарана.




22 июня, 1944 год. Совершил первый полёт Ме-328B - скоростной лёгкий истребитель и штурмовик с двумя пульсирующими воздушно-реактивными двигателями Аргус As-014.



22 июня, 1947 год. Первый полёт совершил Martin ХВ-48.
Этот опытный бомбардировщик, являлся типичным тяжёлым реактивным самолётом, характерным для эпохи перехода от поршневых двигателей к реактивным. Силовая установка состояла из выпускаемых фирмой "Аллисон" шести турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-35-GE. Экипаж состоял из трёх человек, размещающихся в кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Бомбоотсек рассчитан на максимальную бомбовую нагрузку 9000 кг при небольшой дальности полёта. Была предусмотрена возможность установки дистанционно-управляемого стрелково-пушечного вооружения для защиты задней полусферы.
Взлётный вес - 46 500 кг, пустой весил 26 600 кг. Максимальная скорость 790 км/час, дальность полёта с запасом топлива 18900 л и бомбовой нагрузкой 3640 кг - 4000 км, практический потолок - 13 100 м, взлётная дистанция до набора высоты 15 м - 1580 м, посадочная скорость при посадочном весе 32 400 кг - 170 км/час.



22 июня, 1954 год. Первый полёт прототипа палубного штурмовика Douglas A-4A Skyhawk.
Этот палубный штурмовик мог действовать с небольших авианосцев ВМС США. На самолётах устанавливался турбореактивный двигатель J-65-W-4 с тягой 3450 кг.



22 июня, 1955 год. Разгар «холодной войны».
Патрульный P2V Neptune эскадрильи VP-19 ВМС США выполнял рутинный полёт в международных водах Берингова пролива.
Неожиданно самолёт был атакован парой советских МиГ-15 ТОФ. Огнём пушек МиГи повредили один из двигателей, в результате чего тот загорелся.
Янкам удалось скрыться в облаках и дотянуть до острова Святого Лаврентия, но при выполнении вынужденной посадки на пляж у н.п. Гамбел самолёт разбился и сгорел.
Из 11 членов экипажа четверо не пострадали, а остальные были госпитализированы с травмами и ожогами. Инцидент произошёл в сложных метеорологических условиях, что затрудняет восстановление картины произошедшего.
Правительство США потребовало от СССР возмещения ущерба. После переговоров советская сторона возместила половину ущерба в 724947 долларов - затребованной американской стороной компенсации. Это ещё раз подтверждает, что подготовка лётчиков обходится государству недёшево - для любого государства.



22 июня, 1956 год. Первый полёт транспортного Ил-14Т.



22 июня, 1961 год. Погибли лётчики-испытатели А.И. Каримов и В.А. Свиридов с экипажем - в испытательном полёте на бомбёрах Ту-16, при отработке дозаправки в воздухе.



22 июня, 1961 год. Авария Ил-18Б под Богородицком Тульской области. Самолёт выполнял рейс из Внуково в Сочи.
После вылета был занят эшелон 6100 метров. Произошло разрушение генератора двигателя № 3. Обломки повредили маслопровод. В результате возгорания возник пожар. Двигатель был выключен. Система пожаротушения не сработала...
Впоследствии выяснилось, что во время ТО перепутали клеммы в электросхеме системы пожаротушения. Экипаж начал экстренное снижение. Ближайшим аэродромом был военным в 9 км юго-восточнее Ефремова. Экипаж принял решение, что в сложившейся ситуации наиболее подходящим вариантом будет вынужденная посадка без выпуска шасси на подобранную с воздуха площадку. Вскоре такая площадка - овсяное поле - была выбрана. Перед касанием экипаж выключил три оставшихся двигателя.
Самолёт совершил посадку на фюзеляж и, проскользив по полю около 300 м, остановился. Никто из 97 (89 пассажиров) человек на борту серьёзно не пострадал. Впоследствии самолёт был отремонтирован на месте посадки и взлетел с подготовленной полосы. Его перегнали в Ригу, где он был передан в РИИГА в качестве учебного пособия. Экипаж справился с возникшей сложнейшей ситуацией, несмотря на отсутствие в РЛЭ Ил-18 каких-либо указаний по действиям в подобных случаях, а также свой небольшой опыт полётов на данном типе (второй полёт КВС в качестве командира Ил-18 и первый полёт второго пилота после переучивания).
За проявленные мужество и находчивость все члены экипажа были награждены орденами и медалями.



22 июня, 1962 год. Катастрофа Boeing 707 на острове Гваделупа.
При заходе на посадку в аэропорт Пуэнт-а-Питр потерпел катастрофу Boeing 707-328 а/к Air France, в результате чего погибли 113 человек. Крупнейшая авиакатастрофа в Гваделупе. Самолёт выполнял рейс из Парижа в Сантьяго с промежуточными остановками в Лиссабоне, Санта-Марии, Пуэнт-а-Питре, Каракасе, Лиме и Боготе. После вылета из Санта-Марии на борту Боинга находились 10 членов экипажа и 103 пассажира. В Гваделупе была ночь и вовсю бушевала гроза, высота облачности составляла около 300 метров, а видимость - 10 километров. Из-за грозы радиокомпас начал давать неверные показания. В результате экипаж ошибочно посчитал, что они вошли в глиссаду, хотя на самом деле находились ещё в 15 километрах западнее. Снижающийся Боинг в 25 километрах от аэропорта на высоте около 427 метров врезался в гору. Расследование осложнялось тем, что на Боинге не были установлены бортовые самописцы. В результате точная причина катастрофы официально не была установлена.
Основные версии - неверная передача экипажу сведений о погоде, нерабочий VOR в аэропорту, а также сбой радиокомпаса из-за помех, вызванных грозой.



22 июня, 1970 год. Катастрофа Ан-2 Аэрофлота на горе Гестинкиль в окрестностях села Усухчай (Дагестан). Погибли 2 человека.
Экипаж из 111-го лётного отряда выполнял рейсы из Махачкалы в Ахты, с пролётом Дербента, и обратно. Согласно выданному экипажу прогнозу погоды, на участке Дербент - Ахты ожидалась большая облачность. Как установила комиссия, аэропорт Ахты поначалу был закрыт из-за облачности 9 баллов. Тогда его начальник исправил в бланке погоды облачность с 9 на 3 балла, что позволяло открыть аэропорт. Далее эта исправленная погода была передана в аэропорты.
Это преступное исправление значительно поспособствовало принятию экипажем неправильного решения на вылет при нелётном прогнозе погоды по маршруту.



22 июня, 1982 год. Катастрофа Boeing 707-437 а/к Air-India в Бомбее.
Самолёт выполнял рейс из Сингапура в Бомбей с промежуточными посадками в Куала-Лумпуре и Мадрасе. По всему маршруту полёт был выполнен без существенных отклонений, и с 12 членами экипажа и 99 пассажирами на борту рейс 403 заходил на посадку в Бомбее. Там шёл дождь, когда лайнер жёстко приземлился на полосу, после чего из-за аквапланирования его развернуло влево с одновременным отскоком. Командир принял решение уходить на второй круг и увеличил режим двигателей.
Но он не успел выпрямить самолёт. Лайнер выехал в дренажную канаву, после чего шасси разрушились, а хвостовая часть фюзеляжа отделилась, вызвав пожар.
Из находящихся на борту 111 человек в происшествии погибли 17: 2 бортпроводника и 15 пассажиров.
Причиной происшествия послужила ошибка второго пилота, который за 12 секунд до первого касания преждевременно снизил режим работы двигателей, хотя ещё не была пройдена высота 1300 футов (396 метров). Это привело к увеличению вертикальной скорости снижения, а затем и жёсткой посадке.



22 июня, 1983 год. Фронтовой бомбардировщик Су-24М принят на вооружение.



22 июня, 1985 год. Начались поставки истребителей Су-27 в ВВС Советского Союза.



22 июня, 1986 год. Катастрофа Ту-134А Аэрофлота в Пензе.
Самолёт в данный день выполнял несколько рейсов по общему маршруту Оренбург - Донецк - Симферополь - Пенза - Симферополь. Лайнеру предстояло выполнить рейс из Пензы в Симферополь. Всего на борту находились 59 пассажиров: 47 взрослых и 12 детей (6 больших и 6 маленьких). Спустя 38 секунд с момента начала разбега и в 1450 метрах от начала ВПП при скорости 230 км/ч загорелись лампа-кнопка «Внимание» и табло «Неисправность двигателя». Бортмеханик доложил об этом, после чего командир, ничего не говоря другим членам экипажа, взял управление на себя и принял решение прекращать взлёт, так как скорость была ещё ниже V1. Для этого он действуя по РЛЭ убрал РУДы со взлётного режима на малый газ, а затем перевёл их в положение реверса. Но к тому времени до конца ВПП оставалось менее четырёх сотен метров, а скорость достигла 252 км/ч. Через 6 секунд двигатели вышли в максимальный режим обратной тяги, но к тому моменту Ту-134 на скорости 200 км/ч выкатился на концевую полосу безопасности.
Также только в это время были выпущены интерцепторы. Помимо этого, за 115 метров до торца ВПП были применены тормоза на шасси. Так как впереди по курсу находились элементы курсо-глиссадной системы (огни, курсовой маяк), то командир отвернул авиалайнер влево. Самолёт помчался по пересечённой местности и в 418 метрах от торца ВПП его передняя стойка шасси попала в яму глубиной 3 метра, а затем сложилась.
Упав носовой частью на землю, Ту-134 промчался 104 метра и остановился в 530 метрах от торца ВПП и в 47 метрах левее её оси. В результате АП были разрушены фюзеляж в районе центроплана и законцовки крыла, повреждены стойки шасси и хвостовая часть фюзеляжа. У одного пассажира была острая ишемическая болезнь сердца и от пережитого он скончался из-за острой коронарной недостаточности прямо в самолёте. Ещё 3 пассажира были ранены, а 4 отравились парами топлива.



22 июня, 1988 год. Суборбитальный полёт «Бор-5», уменьшенной в 8 раз копии модели космического корабля многоразового использования «Буран».



22 июня, 1990 год. Погибли лётчики-испытатели подполковник В.А.Херодинов и капитан В.В. Беспалов - при выполнении испытательного полёта на МиГ-29УБ.

авиасобытия одного дня

Previous post Next post
Up