Чемодан-вокзал

May 21, 2017 19:25

Оригинал взят у 9_3viggen в Чемодан-вокзал
Как я уже писал, в Батуми очень долгое время не было своего вокзала, а именно с декабря 1996 года по лето 2015 года. Все это время поезда ходили лишь до платформы Махинджаури, находящейся за пределами города. Ездить туда было долго и неудобно, парковаться тоже было негде. Когда шел дождь, крыша часто протекала. Но самое ужасное - это то, что количество людей, которое обычно ехало уже отмененным ночным поездом, не помещалось в здании вокзала при сильном ливне. Многим несчастным приходилось стоять вплотную друг к другу аки пингвины или мокнуть.

Все это кончилось летом 2015 года, когда был открыт новый вокзал и таким образом на карте железной дороги Грузии появилось еще одно наименование: станция Батуми-Пассажирская. Вернее, вокзал не новый, его начали строить еще в 2003 году. Равно как и станцию. Так что это скорее завершенный долгострой, обещанного 12 лет ждали.

Как недостроенный вокзал выглядел в 2012 году, можно прочитать здесь. Сегодня он выглядит вот так.


И еще вот архивное фото - июнь 2014 года, проводятся фасадные работы.


Но хватит истории, перенесемся в наши дни. Парковка перед вокзалом построена с очень большим размахом.


Конечно же, она платная, поэтому количество таксистов на вокзале не особо велико. Но прибывшие пассажиры все равно сталкиваются с липкими водилами, предлагающими "такси в центр, недорого". К счастью, в плане наглости батумские таксисты сильно уступают сочинским (не знаю, как таксисты из Сочи ведут себя сейчас). Надо заметить, что в Махинджаури те же самые таксисты были гораздо наглее, сейчас как-то сдулись. А все потому, что вокзал располоден около главной дороги, ведущей в центра Батуми и по ней проходят десятки линий маршруток, равно как и несколько автобусных.


В углу ютятся междугородные маршрутки, автобусы и так называемые "шакалы" - минивэны, которые курсируют между Батуми, Тбилиси и Кутаиси, перехватывающие клиентов у маршруток и автобусов. Забавно, что водители "шакалов" больше стоят у вокзала - видать, на автовокзале их не очень жалуют. Хотя по мне, оба типа отвратны, что маршрутка на базе Mercedes Sprinter, что минивэн-перехватчик. Давно пора их запретить.


Пандусы для чемоданных войск и колясочников тоже имеются.


Рядом с вокзалом, но уже на берегу моря, расположилась новая база береговой охраны, прежде ютившаяся в порту.


Стоянка для такси и автобусная остановка.


А вот и сам автобус. Жаль, что китайский.


Внезапно из здания вокзала выходит порция людей, причем минуя таксистов. Конечно же, это пассажиры поезда.


Поднимаюсь на этаж выше и выхожу к платформе №1, с куда приходят и откуда уходят большинство поездов.


Привез пассажиров утренний поезд из Тбилиси. Этот рейс выполняется китайским электропоездом GRT-001. За три года он немного выгорел под жарким грузинским солнцем. Причем в этом больше виновата Восточная Грузия, чем Западная - здесь влажнее, но температура ниже. А еще электропоезд лишился заводских полупантографов - они не выдержали зимы в Грузии и их привод начал ломаться на всех поездах, после чего пришлось заменить их на оные от ВЛ11М/6.


На платформе №3 отстаивается летний поезд из Еревана, оттуда же он и пойдет в рейс. Раньше его стоянка была на станции Чакви, но теперь он переехал в Батуми. Кстати, этот поезд уже стал героем местных криминальных хроник, но до славы поезда Москва - Душанбе ему пока далеко.


Гляжу на информационное табло. Все бы хорошо, но почему тампература указана по Фаренгейту? Все равно американских туристов в Батуми немного, а большинство людей и не сможет перевести показания правильно и узнать, что сейчас +36 градусов. Кстати, такое же табло на вокзале Тбилиси показывало температуру по Цельсию. Бред какой-то. Камера слежения, закрепленная пластиковыми хомутами, тоже умиляет.


Поздемный выход на платформы №2 и №3.


Дверь слева - камера хранения. Там же приклеен листок бумаги с номером смотрителя - надо позвонить и он подойдет, тогда можно будет сдать багаж. Что поделать, поездов нынче не так много, да и сам город невелик.


Небольшая зона таможенного контроля. На вагонов 6-7, не больше. Зачем открывать ее здесь, когда есть такая же, но в разы больше на станции Батуми-Сортировочная - загадка.


Билетные кассы расположились на нижнем этаже слева. Там же сидит справочное бюро ГРЖД и начальник вокзала.


Козырек у здания хорош, под таким сложно промокнуть.


Предупреждение для зайцев, дословно написано так: "Учтите, что согласно КоАП безбилетный проезд в региональных электропоездах карается штрафом в 20 лари". Я даже не уверен, что в грузинских электричках есть зайцы. Если кто-то не купил билет в кассе, то всегда можно получить его у кондуктора в поезде, причем без доплаты. Да и смысл экономить на билете? Поездка в Озургети стоит 1 лари, до Кутаиси за 2 лари доезжаешь. Отговорка "денег нет и билет дорогой" точно не прокатит.


Под крышей вокзала ласточки (настоящие, не электричка) уже свили себе гнездо.


Внезапно раздался гудок тифона и из-за забора появился ЭШ2. Тот самый двухэтажный поезд, который теперь ходит между Тбилиси и Батуми дважды в день и быстрее китайского на 35 минут.


Конечно же, он подается на платформу №1.


Прибытие поезда на вокзал Батуми. Все, снято.


Уходя, замечаю на стоянке облезлый VW Passat с пермскими номерами. Нынче такое не редкость.


А что же случилось со зданием в Махинджаури? Ответ прост - оно заброшено и там отныне останавливаются только электрички.

железные дороги

Previous post Next post
Up