Оригинал взят у
n_1408765 в
Савойя С.55Х В советском ГВФ (Гражданском воздушном флоте - предвестнике Аэрофлота) были самые различные машины... Например итальянский гидросамолет Савойя-Маркетти С.55.
Именно такой пассажирский самолёт под номером Л-840 ГВФ СССР итальянской постройки - потерпел крушение утром 26 июня 1935 г. при перелёте с Сахалина в Хабаровск.
Самолет вёз 9 пассажиров.
Доработка места падения этого самолёта и стала главной целью нынешнего рейда АвиаПоиска "Ушедшие в туман".
С Савойей Л-840 связана куча сплетен, баек и откровенного вранья.
Это и пресловутые 2 миллиона рублей, которые, якобы везли в Хабаровск (особо упоротые утверждают, что два миллиона были золотыми червонцами, в двух чемоданах).
И "гадкий" директор сахалинского аэропорта, якобы вынуждавший Святогорова под угрозой расстрела лететь, хотя тот отказывался.
И "агенты ОГПУ" на борту.
И история про троих выживших, вышедших к морю и там убитых, и планшет Святогорова (коих, кстати, уже штук пять по разным историям набралось).
Кстати, единственная уцелевшая Савойя в мире - в музее Сан-Паулу в Бразилии:
Наши Савойи правда были покруче, чем эта бразильская - поскольку изначально были переделкой Военно-моского варианта Савойи (модификации С.55Х).
Как их отличить?
Нв военной Савойе устанавливали двигателя Isotta Fraschini Asso 750v (880 л.с.) с трехлопастным винтом, в отличие от Fiat'овских A.22R (560 л.с.) с двухлопастным пропеллером - на гражданских версиях.
P.S.
Ролик "АвиаПоиска" по итогам двухлетней работы на месте катастрофы Савойи С.55 ГВФ СССР № Л-840.
Click to view