Савойя С.55Х

May 03, 2017 18:44

Оригинал взят у n_1408765 в Савойя С.55Х


В советском ГВФ (Гражданском воздушном флоте - предвестнике Аэрофлота) были самые различные машины... Например итальянский гидросамолет Савойя-Маркетти С.55.


Именно такой пассажирский самолёт под номером Л-840 ГВФ СССР итальянской постройки - потерпел крушение утром 26 июня 1935 г. при перелёте с Сахалина в Хабаровск.





Самолет вёз 9 пассажиров.
Доработка места падения этого самолёта и стала главной целью нынешнего рейда АвиаПоиска "Ушедшие в туман".




С Савойей Л-840 связана куча сплетен, баек и откровенного вранья.
Это и пресловутые 2 миллиона рублей, которые, якобы везли в Хабаровск (особо упоротые утверждают, что два миллиона были золотыми червонцами, в двух чемоданах).
И "гадкий" директор сахалинского аэропорта, якобы вынуждавший Святогорова под угрозой расстрела лететь, хотя тот отказывался.
И "агенты ОГПУ" на борту.




И история про троих выживших, вышедших к морю и там убитых, и планшет Святогорова (коих, кстати, уже штук пять по разным историям набралось).

Кстати, единственная уцелевшая Савойя в мире - в музее Сан-Паулу в Бразилии:



Наши Савойи правда были покруче, чем эта бразильская - поскольку изначально были переделкой Военно-моского варианта Савойи (модификации С.55Х).
Как их отличить?
Нв военной Савойе устанавливали двигателя Isotta Fraschini Asso 750v (880 л.с.) с трехлопастным винтом, в отличие от Fiat'овских A.22R (560 л.с.) с двухлопастным пропеллером - на гражданских версиях.

P.S.
Ролик "АвиаПоиска" по итогам двухлетней работы на месте катастрофы Савойи С.55 ГВФ СССР № Л-840.

image Click to view



авиация, самолёты

Previous post Next post
Up