Несколько субъективных событий одного авиадня

Apr 29, 2017 08:36

Оригинал взят у kot_or_osl в Несколько субъективных событий одного авиадня



29 апреля, 1930 год. Первый полёт И-5 Григоровича и Поликарпова постройки ЦКБ-39 НКВД; Б.Л. Бухгольц.
Истребитель практически сразу после испытаний был запущен в серийное производство. Взлётный вес 1336 кг, длина 6,81 м. На машине устанавливался двигатель "Юпитер-VI" фирмы "Бристоль" мощностью 480 л.с. Максимальная скорость 286 км/ч. Экипаж - 1 пилот-стрелок. Вооружение - два пулемёта ПВ-1 калибром в 7,62 мм. Последние И-5 сохранялись на фронтах Великой Отечественной до 1943-го.



29 апреля, 1945 год. Погиб лётчик-испытатель П.К. Маслюженко - при испытании истребителя Як-3.



29 апреля, 1954 год. Разведывательный RB-45C Тоrnаdо Королевских ВВС едва не был сбит огнём авиации ПВО в районе Киева.
Торнадо был вунужден прекратить выполнение с воего задания. Наш же лётчик (при разборе полётов и выявлении причин промаха эа это) получил звиздюлей и был отстранён от  полётов («За что, товарищ полковник?»).



29 апреля, 1958 год. Катастрофа Ан-10 КБ Антонова близ Воронежа - в первом же полёте, отказ техники, недостатки в конструкции.
Во время испытательного полёта после сборки произошёл отказ двигателя № 1. Автоматическая система уменьшила тягу двигателя № 4 (применялась для борьбы с разворачивающим моментом на первых машинах, впоследствии не использовалась). Вскоре оставшиеся два двигателя также стали терять мощность. Экипаж совершил грубую вынужденную посадку в поле возле небольшой речки, во время которой самолёт разрушился...
Погиб бортинженер А.А. Захаров. Это была вторая серийная машина и первый известный смертельный случай в истории Ан-10.



29 апреля, 1980 год. Первое участие в боевых действиях двух опытных штурмовиков Т-8 (Су-25); операция «Ромб» (Афганистан).
В ходе её опытные самолёты в апреле - июне испытывались в боевых условиях. Штурмовик получил высокую оценку военных.



29 апреля, 1981 год. Первый полёт самолёта-носителя ВМ-Т "Атлант" ОКБ им. Мясищева без груза; экипаж А.П. Кучеренко.
Тяжёлый транспортник являлся модификацией стратегического бомбёра 3М. Всего было построено три самолёта, один передали для испытаний в ЦАГИ. Применялся для транспортировки с заводов на Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. На обоих «Атлантах» в 1980-х совершено более 150 полётов по доставке на космодром всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран».
За специфический внешний вид - присущий бомбардировщику «поджарый» фюзеляж с громоздким контейнером на спине - ВМ-Т получил название «летающая бочка»...
Для перевозки этой тары/ Был непригоден метод старый./ Сидели, думали, и вот:/ Вам двухэтажный самолёт./ Хотя дешевле во сто крат/ Большой-большой аэростат.



29 апреля, 1981 год. Первый полёт многоцелевого учебно-боевого МиГ-29УБ; А.Г. Фастовец.



29 апреля, 1988 год. Первый полёт Boeing 747-400, с ТРДД PW4056.



29 апреля, 1993 год. ОАО "Авиастар" выпущен первый серийный Ту-204.



29 апреля, 1999 год. Первый полёт учебно-боевого палубного истребителя Су-33УБ (Су-27КУБ-1); В.Г. Пугачёв, И.В. Мельников.



29 апреля, 1999 год. Погиб лётчик-испытатель В.П. Дубенский - на многоцелевом самолёте-амфибии Бе-103.

Весной многоцелевую амфибию (№ 3002) начали готовить к участию в Международном салоне легкомоторной и спортивной авиации "AERO-99" проходящим в немецком Фридрихсхафене. Бе-103 совершил перелёт по маршруту Таганрог - Воронеж - Брянск - Гомель - Брест - Вроцлов - Прага - Фридрихсхафен. После окончания выставки, во время которой самолёт успел сделать два тренировочных и всего один демонстрационный полёт, тем не менее, вызвав большой интерес специалистов и широкой публики, амфибия перелетела на аэродром Вальмюле вблизи немецкого Штраубинга, в котором располагается фирма MT-Propeller - изготовитель винтов, установленных на самолёте.
Бе-103 при взлёте пробежав по полосе почти двойную дистанцию от положенного, с трудом оторвался от земли и, так и не набрав высоту, врезался в дамбу на берегу Дуная. Причиной трагедии стала попытка пилота поднять самолёт в воздух, установив слишком низкую мощность силовой установки. Неправильная установка мощности была, вероятно, связана с тем, что лётчик не понял объяснений немецких специалистов во всех подробностях, т.к. отказался от услуг переводчика.



29 апреля, 2013 год. При взлёте с ВПП аэропорта Баграм потерпел катастрофу Boeing 747-400 а/к National Air Cargo.
Боинг выполнял рейс по заказу Командования воздушных перевозок США. Сразу после взлёта самолёт начал терять высоту и, столкнувшись с землей, загорелся объятый пламенем вблизи торца ВПП на территории авиабазы. Все 8 членов экипажа погибли. Экипаж успел доложить о сваливании из-за возможного смещения груза...
Расположенная в уезде Баграм провинции Парван, в 50-ти км от Кабула база ВВС США Баграм является крупнейшей авиабазой в стране, через неё осуществляется доставка грузов силам дислоцированной на территории Афганистана международной коалиции. При этом часть рейсов выполняется по контрактам гражданскими авиакомпаниями.

авиасобытия одного дня

Previous post Next post
Up