Оригинал взят у
analitic в
Забытая российская марка: автобусы из ЯхромыПочти все знают о существовании Ярославского моторного завода (ЯМЗ), потому что это одно из крупнейших предприятий такого плана в России. Многие знают, что до 1958 года ЯМЗ производил автомобили и автобусы, и назывался ЯАЗ. Но почти никто не помнит, что был в России и другой завод ЯАЗ, также отметившийся производством техники.
…а точнее - городского транспорта. Только этот ЯМЗ - это Яхромский автобусный завод. Город Яхрома расположен в Дмитровском районе Московской области, а расположенный там автобусный завод всегда занимался исключительно ремонтов техники, но никак не производством. Существовало он с 1957 года и ремонтировал всё на свете, а в середине 1990-х специализировался в первую очередь на ЛиАЗах.
Но в 1994-м на заводе приняли решение начать собственное производство, использовав в качестве образца ЛиАЗ-5256. Образец серьёзно переработали, перенеся двигатель из задней части в средний отсек. Результат получил название ЯАЗ-5267.
ЯАЗ-5267
Фото: Объединённая фотогалерея
Автобусы комплектовались венгерскими двигателями Rába, а основным заказчиком выступила Москва. За 1995−1996 годы в Москву было поставлено 28 автобусов ЯАЗ-5267, но город имел очень серьёзные претензии по качеству изготовления, и на ЯАЗе не могли их удовлетворить. Новых заказов не было, а уже закупленные машины доработали до конца 1990-х.
ЯАЗ-5267
Фото: Объединённая фотогалерея
Тем не менее, была и ещё одна модель, сочленённый ЯАЗ-6211 с таким же двигателем. В 1996 году было построено два опытных образца на той же основе, но в серию они в итоге так и не пошли.
ЯАЗ-6211
Фото: Объединённая фотогалерея
На этом короткая история бренда ЯАЗ завершилась. Сохранился один-единственный автобус этой марки - ЯАЗ-5267 в собственности Музея наземного городского пассажирского транспорта. Сочленённый 6211-й завод также пытался передать в дар - но у музея до сих пор нет даже своей территории, и огромное количество редких экспонатов просто пылятся и ржавеют - автобус не приняли. На территории завода он стоял до 2008 года, когда был окончательно утилизован.