Трейнспоттинг: Локомотив ЧС2Т

Dec 05, 2016 22:25

Оригинал взят у zavodfoto в Трейнспоттинг: Локомотив ЧС2Т
Оригинал взят у yelkz в Трейнспоттинг: Локомотив ЧС2Т


Если уж рассказывать в рамках наблюдения за поездами рассказывать о разных локомотивах, то начинать я думаю лучше всего с электровоза ЧС2Т - какой-то он мне кажется более эстетичный что ли. То что при этом курсируют эти электровозы на Октябрьской Железной Дороге (суть Санкт-Петербург) как-то добавляет эстетики.

Все семейство локомотивов ЧС, рассекающих по бескрайним простором нашей страны, это наследие Советского Союза. ЧС означает ЧехоСловакия (производились они все там на заводе Шкода) специально для советских железных дорог (в Чехословакии, как и во всей Европе другая ширина колеи, другие характеристики токов и т.п. - короче здесь были отдельные проекты для советских стран). Собственно ЧС2Т - пассажирский односекционный шестиосный (
30-30) электровоз постоянного тока (есть ещё более ранняя и более массовая модель переменного тока ЧС4Т - такой брат-близнец). Годы постройки 1974-1976, всего 120 локомотивов построили и все они поставлялись на Октябрьскую Железную Дорогу. В начале 2000-х была проведена модернизация локомотивов (однако при этом внешний вид остался практически неизменным). Собственно сейчас я эти локомотивы постоянно наблюдаю когда еду из Саратова в Санкт-Петербург (ну и обратно) - цепляют его на станции Рязань-2 и уже оттуда до Питера тащит один локомотив (раньше на станции Бологое менялась локомотивная бригада - однако сейчас по-моему и от этого отказались).
Сейчас "старичков" начали потихоньку из эксплуатации выводить - некоторые списываются, некоторые переводят на Крымские железные дороги (депо Симферополь), но короче увидеть пока ещё можно. А вот переменно-токовый близнец ЧС4Т (выглядит практически идентично) сейчас уже на глаза не попадается - раньше и на Юго-Восточных и на Приволжских железных дорогах были в большом количестве - однако сейчас уже там прошла массовая модернизация подвижного состава и их не осталось (говорят на Горьковских ещё есть немного и где-то на Московских).
Ну а так, очень симпатичный чешский старичок - мне нравится - несмотря на какую-то угловатость, есть в нём что-то. Кстати до сих пор октябрьские железные дороги красят его в оригинальные цвета как и 40 лет назад (а то все эти РЖД ребрендинги - постоянно локомотивы любят перекрашивать).

ЧС2Т на Московском вокзале в Санкт-Петербурге:









ЧС2Т на вокзале Рязань-2. Здесь происходит смена с постоянного на переменный ток - очень интересный процесс: сначала приходит локомотив постоянного тока - отцепляется, уходит на запасной путь. После этого на токоприемники подают вместо 3 кВ постоянного подают 25 кВ, 50 Гц переменного и уже приходит другой локомотив, который везет пассажирский состав дальше:







ЧС2Т в районе Выборга:









И да, тут некоторое время назад друг Лёша задарил мне сборную модель ЧС2Т из картона (есть такие - без клея собираются и выглядят достаточно натурально, кстати в каноничном масштабе 1:87). Что любопытное решили увековечить в моделировании именно эту модель (хотя она по сути зарубежного производства):





железные дороги, трейнспоттинг

Previous post Next post
Up