Оригинал взят у
slavikap в
Мифы об автомобиляхОригинал взят у
masterok в
Мифы об автомобилях У какого масла меньше вязкость - у минерального или у синтетического? Кто быстрее стартует - трактор или легковушка? Ответы на очевидные вопросы могут быть неверными, говорят Михаил Колодочкин и Эдуард Коноп.
Вот лично мне кое что из ответов на эти вопросы показалось интересным. Я бы точно ответил не так.
А какой вопрос вам поставил в тупик? А может быть вы с чем то не согласны?
Нравится это кому-то или нет, но мы постепенно превращаемся из автолюбителей в банальных пользователей. И причина не только в том, что современная техника стала почти необслуживаемой. Многим водителям совершенно безразлично, как что-то устроено: едет - и ладно. Но пока еще немало и тех, кто тоскует по гаражнокурилочным диспутам на технические темы. Им и предлагаем размять мозги.
1. Какое транспортное средство из нижеперечисленных первым уйдет на дистанцию в гонке с общим стартом?
А - гусеничный трактор ДТ‑75;
Б - Боинг‑747;
В - велосипед;
Г - Лада Гранта.
Правильный ответ: А. В момент одновременного старта все преимущества - у трактора ДТ‑75. На низшей передаче тяговое усилие гусениц достигает примерно 44 300 Н, и благодаря их отменному сцеплению с дорогой оно уверенно реализуется. Ускорение трактора массой 6 т близко к 0,75g. У Гранты же передние шины при старте разгружаются, их сцепление падает - развить даже ускорение 0,5g не всегда возможно. Боинг‑747 и того хуже: самолет со взлетной массой 400 т и суммарной тягой четырех двигателей 1 130 000 кН стартует с ускорением всего около 0,29g. А велосипедист и того медленнее!
Misha Designs Ferrari 458 Italia
2. Спортивный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,0 с. Какие технические ухищрения могут сократить это время до 1,0 с?
А - увеличение мощности и крутящего момента двигателя;
Б - снижение коэффициента аэродинамического сопротивления Сх;
В - установка эффективного антикрыла;
Г - задача не имеет решения: это теоретически невозможно.
Правильный ответ: В. Ускорение автомобиля ограничено сцеплением шин с дорогой. При коэффициенте сцепления около 1,0 (сухой асфальт) даже полноприводная машина не позволяет получить ускорение выше 1,0g. Будь мотор хоть в миллион сил, а Сх равен нулю. Минимальное расчетное время разгона до сотни составит 2,83 с.
Остается одно - увеличить силу сцепления с дорогой. У прогретых гоночных покрышек коэффициент сцепления на сухом асфальте равен 1,4-1,6, но мы говорим про стандартные колеса. Небольшие антикрылья гоночных формул, прижимающие колёса к дороге, тоже не помогут: на скорости до 100 км/ч они малоэффективны. Но если установить на машину перевернутое крыло от легкого самолета со взлетной скоростью менее 100 км/ч, чтобы увеличить прижимную силу и тем самым улучшить сцепление, это позволит решить задачу - во всяком случае, теоретически.
3. У какого масла стандарта 10W‑40 меньше вязкость при 100 °C - у синтетического или у минерального?
А - у синтетического;
Б - вязкость одинакова;
В - у минерального;
Г - возможны оба варианта.
Правильный ответ: Г. У обоих масел одинаков лишь диапазон изменения вязкости при 100 °C, но ее конкретные величины при этом могут различаться. Для указанного масла этот разброс составляет от 12,6 до 16,3 мм²/с. Поэтому теоретически возможны оба варианта.
4. Вместо штатного аккумулятора энергоемкостью 50 А·ч установили другой - на 75 А·ч. Каковы негативные последствия такой замены?
А - увеличится среднее время заряда;
Б - возрастет нагрузка на генератор;
В - негатива не будет;
Г - батарея постоянно будет недозаряженной.
Правильный ответ: В. Если установить на машину более вместительный бензобак, то с какой стати он должен быть, к примеру, полупустым, а бензонасос - перегруженным? Так и здесь: негатива не будет. При зарядке постоянным напряжением излишним токам просто неоткуда взяться. Среднее время заряда также не изменится: оно определяется степенью разряженности батареи, а не этикеткой на корпусе. И если аккумулятор потерял при пуске 1 А·ч, то генератор должен вернуть обратно точно такой же заряд. И время подзарядки от емкости, конечно же, не зависит.
5. Какой из перечисленных ниже четырехтактных двигателей является самоуравновешенным?
А - трехцилиндровый;
Б - четырехцилиндровый;
В - рядная «шестерка»;
Г - V‑образная «шестерка».
Правильный ответ: В. Двигатель - это множество деталей, движущихся с ускорениями. Для каждой детали ее масса, помноженная на ускорение, определяет силу инерции. А там, где есть сила и плечо, возникают моменты. Конкретное распределение сил и моментов зависит от конструкции мотора, но и те и другие действуют на опоры двигателя, порождая вибрации. Если удается добиться взаимного уничтожения влияния этих факторов, то такой мотор называют полностью самоуравновешенным.
К сожалению, всего несколько конструкций двигателей являются самоуравновешенными по своей природе - среди них, например, шестицилиндровый рядный мотор и 12‑цилиндровый V‑образный. Рядную «четверку» подвели силы инерции второго порядка. Трехцилиндровому мотору еще хуже: виноваты моменты центробежных сил и силы инерции двух порядков. А V‑образная «шестерка» не уравновешена по моментам.
6. В заднем колесе прицепа-роспуска, буксируемого по ровной сухой дороге, случайно застрял камешек. В какую сторону он полетит, если освободится?
А - всегда вперед, по ходу автомобиля;
Б - назад, против хода автомобиля;
В - в любую сторону с равной вероятностью;
Г - вперед, если в момент отрыва не касается асфальта.
Правильный ответ: Г. Камень, вращающийся с колесом, движется по циклоиде. (Эту кривую продемонстрируют в движении велосипедные колёса со светящимися колпачками.) Свободное движение тела начинается по касательной к той траектории, по которой оно двигалось перед отрывом. Эта касательная всегда имеет составляющую по направлению движения и никогда - против. Значит, камень, вылетев из колеса, полетит по направлению движения. При этом его скорость может превышать скорость автомобиля вдвое! Кстати, именно по этой причине такие камешки частенько летят в кабину тягача.
Исключение - точка касания с дорогой, в которой линейная скорость равна нулю. Если камень освободится именно в этот момент, то останется на месте.
Почему же камни иногда разбивают стекла машин, идущих сзади? Во‑первых, если вместо асфальта окажется грунт или скользкая дорога, то ведущее колесо может забуксовать и выбросить камень в произвольном направлении, в том числе и назад. Во‑вторых, задняя машина может догнать летящий перед ней камень. Понятно, что вероятность поймать такой «подарок» от того же роспуска гораздо выше, чем от легковушки, где камешек может заплутать в колесной нише.
7. О чем говорит потребителю цвет охлаждающей жидкости в момент покупки?
А - о типе антифриза: традиционный, карбоксилатный, гибридный, лобридный;
Б - ни о чем;
В - о взаимозаменяемости;
Г - о температуре замерзания.
Правильный ответ: Б. Современные охлаждающие жидкости не имеют цвета. Окраска в тот или иной тон - выбор конкретного производителя, а не следствие каких-либо химических реакций. Поэтому антифризы одного цвета могут различаться по составу, а разноцветные, напротив, могут оказаться одинаковыми.
8. Какой из перечисленных параметров бензина не нормируется Техническим регламентом?
А - точное октановое число;
Б - содержание смол;
В - фракционный состав;
Г - ни один из перечисленных параметров.
Правильный ответ: Г. Для октанового числа любого бензина Техническим регламентом нормируется только нижняя граница - не ниже 80 по исследовательскому методу и 76 по моторному. Его точное значение при этом не оговаривается. Смолы и фракционный состав также не упомянуты.
источник
Михаил Колодочкин и Эдуард Коноп Вот еще несколько мифов для вас: вот например
Миф о «Кровавом воскресенье», а вот
«Матч смерти» в Киеве миф?. Узнайте еще
«Потемкинские деревни» - миф или реальность и что это за
История и мифы исторического выстрела АВРОРЫ Оригинал статьи находится на сайте
ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -
http://infoglaz.ru/?p=84258