Пассажирское движение на МЦК

Sep 17, 2016 23:56

Оригинал взят у ionforever в Пассажирское движение на МЦК
Оригинал взят у ionforever в Пассажирское движение на МЦК


10-о сентября ходили принимать Кольцо.
Дорога, построенная больше 100-а лет назад, и которая последние 82 года работала только в грузовом режиме, в день города снова начала пассажирские перевозки.

Мы начинаем свою поездку с ОП Нижегородская, дорога здесь проходит над рязанским проспектом, и турникетный павильон находится под ее путепроводом, есть переход* на автобусы и троллейбусы.

* - здесь и далее переходом я буду называть просто близко расположенную к Кольцу остановку другого вида транспорта, в т.ч. станцию метро, а пересадкой - именно оборудованное соединение 2-х платформ

Платформа производит приятное впечатление - всё свежепокрашенное, кругом плиточка для слепых, красиво-нарядно. Хорошо чувствуется граница зон ответственности: последняя ступенька перехода - вотчина ГорМоста(?) - радует глаз неровной поверхностью из чего-то, похожего на асфальт, а дальше начинается гладкая плитка платформы РЖД.

В скором времени прибывает наш поезд до Новохохловской, куда мы и отправляемся


Несколько минут пути, и мы на месте


Данный ОП расположен на пересечении Кольца с курским направлением, а также недалеко от грузовой станции Бойня, рядом также проходит автобусный маршрут 106.

На многих платформах можно наснимать красивых видов, особенно если у вас есть при себе телевик.


Видимо, сорвать срок открытия было категорически нельзя, и систему принимали как есть, поскольку многое еще не было готово - например, табло на разных станциях показывали разные сведения, а конкретно здесь даже не были настроены часы


Встречный поезд. 1-й и последний вагоны Ласточки оборудованы местами для колясок и велосипедов, а также весьма габаритными туалетами, из-за чего в самом вагоне остается довольно мало места. Вкупе с тем, что 1 состав занимает только половину платформы, последний вагон часто бывает набит теми, кто стоял в ее конце.
Каждая дверь открывается нажатием кнопки, и здесь мы заметили 1-ю проблему: если снаружи быстро открыть дверь проблемы не составляет, то внутренняя кнопка, будучи нажатой во время движения, просто загорается красным, "Сейчас открыть невозможно", и гаснет, не запоминая запроса пассажира. При остановке нужно ловить момент, когда жать кнопку уже можно.


Маршрутоуказатель на головах поочередно поазывает надписи МЦК/MCC, никак не указывая, докуда следует поезд.
Более того, в звуковых объявлениях в качестве следующей остановки часто называлась предыдущая, что является непростительной для начала эксплуатации ошибкой - средний пассажир простит кривую плитку и неработающие часы, а вот уезд не туда станет хорошей, большой ложкой дегтя в бочке впечатлений от нового транспорта.


ТЭЦ и бывший завод Клейтук - спутник микояновского мясокомбината. Следующая станция - Угрешская.


Станция Угрешская. Мы находимся ближе к горловине, на среднем и дальнем плане - путевое развитие ее грузовой части. На боковых путях видны всяческие путеизмерители и т.п. техника.




На большинстве ОП выход в город сделан через верх, что я считаю ошибкой: пассажирам приходится подниматься на высоту габарита ЖД, что явно больше, чем если бы тоннель был подземным. Чувствуется стесненность условий строительства: эскалаторы и лифты расположены неочевидно, и во многих местах - по-разному.


Эскалатор ощутимо уже, чем в метро, и всего 1 в каждую сторону. Интересно, что здесь будет при большом пассажиропотоке.


В верхнем вестибюле симпатичные часы, но время они показывают неверное.


Расположение лестницы и эскалатора. Лифт у меня за спиной, двери входа и выхода - по бокам от него.


Лифт весьма продвинутый, жиробасолояльный с рекуперацией.


На платформе еще не успели снять полиэтилен с некоторых указателей. Такое есть много где.


Дальше прибыл поезд, по громкой связи которого экскурсовод откуда-то из кабины(?) рассказывал историю Кольца и окружающих достопримечательностей, в связи с чем мы проехали, не выходя, до Кутузова.


По центру кадра выход в город, справа - переход на станцию Кутузовская филевской линии метро.
Левые турникеты помечены знаком "М → МЦК → М" и нужны для осуществления соответствующей бесплатной пересадки.


Переход на Кутузовскую, причем весьма узкий. Не вполне очевидно, зачем там двери - в обе стороны он выходит в закрытые помещения.


Чего больше всего жалко из-за открытия пассажирского движения - так это старой красивой уютной Кутузовской с милой плиткой и цветами в вестибюле.


Схема пересадок. Не вполне понятны 2-е вещи: почему не отмечена линия Кольца, и почему ответвление на Международную выглядит как строящееся.


Вестибюль Кольца снаружи. К открытию наземному транспорту добавили остановку прямо напротив его дверей


Смотрится весьма стильно.


Интерьер вестибюля. Стена с отверстиями приятная, но несколько выбивается из общего стиля, на мой взгляд.


Спускаемся вниз и уезжаем. Следующая станция... МеждународнаяяяяАААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Шучу. На самом деле - Сити Деловой центр. Но от этого не легче...


Нескольких минут пребывания в этом изумрудном городе хватает для того, чтобы начать видеть окружающий мир в фиолетовых цветах. Сочувствую местной полиции...


Зато вид красивый!






Поезд не едет, просто платформа длинная. Рассчитано на то, чтобы сцеплять 2 состава.


Дороги красиво переплетаются


В другую сторону вид тоже ничего


Видно Кутузово


Кстати, мост, судя по всему, стал доступен для пешего прохода. По крайней мере, я увидел группу лиц, шедшую по его пешеходной части, и не увидел будок охраны.


На картинке красиво, но глаза устают быстро.


С названиями - полная беда. Не знаю, зачем, но переименовыванием станций занимались с нездоровым энтузиазмом: Сити, отмеченная так на многих схемах, открылась как Деловой центр. Судя по всему, переименовывали в последний момент.


Обратите внимание на потолок - горизонт не завален, это табличка висит криво.


Переход в этом месте интересный - с платформы Кольца эскалаторы ведут в нижний вестибюль, откуда есть крытый переход на Международную и просто в Москву-сити, причем переходы туда также оборудованы эскалаторами, из-за чего мы вначале решили, что это и есть путь в метро.

Возвращаемся в зелень


...и уезжаем на Шелепиху




Впереди - станция Пресня, на которой, судя по всему, пассажирской платформы не планируется. А жаль, вокзал там красивый. С Шелепихи же есть пересадка на НОТ и белорусское направление ЖД.


Следующая станция - Хорошево. Платформа здесь, как и на предыдущей Пресне, боковая, объявлений о чём в составе не предусмотрено. Это плохо, учитывая, что поезда были набиты уже в 1-й день пассажирского движения, а двери открываются только по требованию - далеко не всегда очевидно, в какую сторону выходить.


Внезапное.


Попытались озадачить вопросом работницу Организатора перевозок, но ответа на вопрос Что за 3-й путь?  она не знала.
Как мы поняли, 1-у из платформ просто было удобнее разместить между 2-м и 3-м путями, поэтому отметили оба. Пассажирское движение есть только по 2-у, что ощутимо вводит в недоумение.


На всех платформах, кстати, разные лавочки.


С Хорошева переезжаем на Стрешнево, Зорге и Панфиловская еще не открыты.


Каждое табло отображает свой номер - настраивают, видимо.


Быт рабочих за забором


Дальше - Балтийская. Внимательный зритель заметит, что она станет конечной для следующего поезда.


Табло работает с перебоями


Народу много.


Весьма.


Переступил черту.


Многие снимают. Вообще, сложно понять, кто едет, а кто катается.


Новая станция и новая лавка. На этот раз на Лихоборах.


Приближается вечер.


Станция


Гаражи по соседству


Кроме пассажирского перехода, здесь также есть 2 съезда с Кольца на октябрьское направление. 1 из них до недавнего времени был заброшен, однако, сейчас там уложили новый путь и восстановили разобранный участок.


Вестибюли и переходы везде масштабны. Особенно мне нравится то, что крыша спуска имеет меньший угол, чем его пол


Вид из самого вестибюля весьма неплох


Спускаемся на платформу и в последний момент вбегаем в следующий поезд, действительно следующий - на часах 18+, но интервал уже более 10-и минут - за всё время, пока мы здесь были, больше в нашем направлении ничего не прошло.
Следующая станция - Гостиничная. Ой, нет, Окружная. Или Гостиничная?




Ласточка улетает в закат. Линия здесь идет высоко и в кривой, виды приятные, есть, что поснимать.


Всё-таки Окружная...


...или Гостиничная? Как бы там ни было, отсюда есть пересадка на Окружную савеловского направления.


Мы же отправляемся на станцию Владыкино, откуда есть переход (обозначенный как пересадка) на одноименную станцию метро, и где уже начался закат




С профилем пути явно что-то не то


Переход. Обе его половины слегка выгибаются вверх, что, понятно, облегчает и удешевляет конструкцию, но ощутимо портит вид


Здесь, как и на многих других ОП, работники метрополитена направляют пассажиров в нужном направлении и делают объявления в мегафоны


Закат.


В нижней части вестибюля весьма странная урна


Вестибюль спереди. Прямо у меня за спиной - вестибюль метро.


Закат кончился, возвращаемся на платформу


Вечерело


Где-то в этом месте стало окончательно понятно, что все ОП за 1 день принять не получится, и было решено сворачиваться. Ботанический сад - без выхода, последняя станция - Белокаменная.


Крайне странно смотрится вестибюль подземного перехода со стороны леса: деревья, развалины, грязь... Дорожка в никуда и вход.






Красивое старое здание


На платформе тоже симпатично. Кстати, 1-а из немногих платформ, где переход подземный


На этом месте подошел мой поезд, на котором я отправился домой.

Впечатления:
+высокая скорость перемещения - поезд разгоняется до 110км/ч
+хороший подвижной состав
+единый билет с метро
+похоже, как минимум 1 охраняемый мост стал доступен для прохода

-бОльшая часть входов на платформы - надземные
-нет объявления, с какой стороны платформа
-переходы до метро очень длинные (до 700м)
-ошибки в объявлении станций
-длинный интервал между поездами
-платформы открыты с недоделками
-поезда короче платформ - стоя в ее конце, придется бежать за последней дверью
-неудобный алгоритм работы кнопки открытия двери
-вырвиглазное освещение на Деловом центре
-входы и выходы не рассчитаны на большой пассажиропоток

Пожелания:
1. Организовать круглосуточное движение
2. Организовать рейсы между радиальными и кольцевым направлениями

МЦК, железная дорога

Previous post Next post
Up