Парусник «Триуф»- триумф мечты

Sep 06, 2016 00:06

Оригинал взят у 2dar в Парусник «Триуф»- триумф мечты
А вот взял да и сделал. Взял списанный 30-летний малый траулер и сделал из него парусное судно. Потому что хочет. А раз хочет, то и сможет. Историю, отчасти, можно посвятить романтичным особам мечтающим о чём то своём светлом и 146 миллионах долларах в придачу, лёжа на диване. Есть мечта - иди реализовывай свой триумф!





Борис Витальевич Сидоровский, как и многие советские дети, клеил в клубе модель. В СССР это означало склеивать в клубе судомоделизма модели кораблей. Но, его увлечение не прошло со временем, а наоборот выросло в 11-метровый двухмачтовый парусник построенный по собственному проекту и творчески переработанным чертежам голландцев. "Юность Петра" смотрели? "Россию молодую"? Пересмотрите - увидите там это судно. Это было на рубеже 80-х, а уже в Перестройку, в 1986 году Борис выкупил у рыбколхоза списанный траулер построенный в 1954 году в Петрозаводске и построили вот это:



"Триумф" - так называлось и первое судно и эта бригантина, не является копией или репликой конкретного корабля. Это собирательный образ старинной яхты. Менее года понадобилось, правда титанического труда, чтобы выйти в море уже под парусами.



Борис Сидоровский, конечно, очень колоритная фигура. Морской волк, как есть он по прежнему на своём "Триумфе"



Но, капитанит сейчас молодое племя - его сын Михаил. Официальных судоводительских "академиев" не заканчивал, что не мешает ему уверено управлять судном в том числе и под парусами. Подрастающий морской волк, чуть младшего самого "Триумфа" (рыболовецкий этап в жизни корабля не учитываем).





У "Триумфа" случилась богатая насыщенная судьба. Он снялся примерно в 27 кинолентах: "Узник замка Иф", "Гардемарины", "Андерсен. Жизнь без любви", "Возвращение мушкетёров" и др.



Принимает участие во множестве морских фестивалях, регатах. Играл он и главную роль в "Алых парусах". Отсюда у него и пушечное вооружение и прочий реквизит.





Роста "Триумфа"



"Триумф" очень ламповый корабль, это проявляется во многих деталях.



Посмотрите какая деревянная красота! Находясь на "Седове", к примеру, нет ощущения старинного парусника, даром что ему скоро 100 лет исполнится - там всё большое, железное. А здесь залезешь на марсовую площадку (да на железная), а кругом деревянные блоки и сама мачта.



Капитанская каюта. Самое козырное место. На "Мире" мне не удалось попасть в аналогичное помещение, а на "Седове" и "Крузенштерне" такого и нет. Красота! Так и представляешь себя капитаном, отдавшим всё управление старпому, а сам выпивающий кружку горячего грога на подушках. Ну хорошо не капитаном, пусть судовладельцем.





Штурвал, понятное дело, деревянный. Авторулевого, понятное дело ещё раз, здесь нет.



Помимо парусов есть и двигатель. Дизель, 6 цилиндров, 150 "лошадей". Движок в основе своей ещё с ВОВ и танков Т-34. Надёжен, неприхотлив, не очень требователен к качеству топлива, который есть с аппетитом 2 ведра (20 литров) в час. Автономность у судна при этом хорошая - в 4 танках находятся 6 тонн топлива.



Генератор.



По парусному вооружению "Триумф" это бриг - у него две мачты с прямыми парусами и косые паруса между ними и на бушприте.





"Парусный аврал парусный аврал". Ну, не аврал, конечно. Здесь не те масштабы, как у "Седова" и несколько иная организация команды, но работать слажено и спешно всё равно нужно.



В этом плане поведение капитана, Михаила, походило на поведение капитана "Седова" и боцманов мачт. Михаил кричит, торопит и, наконец, не выдерживает и бросается помогать, показывая "как надо". Дело сразу пошло успешней.




"Триумф" это ещё и морская школа. С 2013 года у кадетских классов появилась возможность выходить в море на "Триумфе". И не только кадетов, в принципе любой желающий может пройти морскую практику. Некоторые после этого продолжили морское образование поступив в "Макаровку" и другие отраслевые вузы.





Есть в новейшей истории "Триумфа" и долгие походы, например в 1993 году он дошёл до Амстердама выдержав очень серьезный шторм.



Но, увы, сейчас ему уже не под силу такие путешествия. 2016-й год это юбилейный год для "Триумфа", 30 лет, а если считать весь возраст то судно уже 62 года. Пора делать большой ремонт. Средств нужно немало, примерно 8 миллионов. Только лишь одной команде-энтузиастов такое не потянуть. Ольга Сидоровская, супруга капитана, с командой видят выход в народной поддержке.



Ну, вот то самое, когда не учите их жизнь, а помогите материально. Не обязательно бескорыстно - можно кружку, прочую сувенирку приобрести.



Вот по-этой ссылке можно поддержать парусник и узнать об этом больше: http://shiptriumph.ru/#shop





Так или иначе, я уверен, у "Триумфа" будет светлая и такая же насыщенная судьба. Давайте поддержим и пойдём вместе с ребятами-романтиками, дальше, верёд, вдаль.
http://shiptriumph.ru/#shop



Благодарю spbblog и команду брига "Триумф" за приглашение побывать на борту.

парусник

Previous post Next post
Up