Оригинал взят у
falyosa в
Музей Порше в Цуффенхаузен, Штутгарт.Оригинал взят у
trttptm в
Музей Порше в Цуффенхаузен, Штутгарт.
В Штутгарте базируются заводы двух знаменитых автомобильных марок - Мерседес и Порше. Каждая из них обладает богатой историей, достойной быть представленной широкой публике. Ещё примерно два года назад, когда мне довелось побывать в Штутгарте первый раз, музей Порше выглядел, в отличие от
музея Мерседес, неподобающе скромно. Это было небольшое помещение рядом с проходной завода в Цуффенхаузене, вмещающее, от силы, двадцать авто. Но на Поршеплац уже тогда высились конструкции нового музея, который 31 января 2009 года
открыл свои двери для посетителей.
Музей по площади втрое меньше мерседесовского, но по архитектурному замыслу однозначно его превосходит. Внушительное сооружение сразу привлекает внимание, только попадаешь на Поршеплац. Никаких округлостей, только угловатые формы и прямые линии. Конструкция здания весом более 35 тыс. тонн покоится всего на трёх опорах. Столь смелый проект обошёлся компании Порше в круглую сумму в районе 100 млн. евро.
Все экспонаты музея - на ходу. Заливай горючее и вперёд. Единственная реплика - алюминиевый корпус Фольксваген Аэрокупе или Typ 64 по нумерации Фердинанда Порше. Единственный экземпляр этого автомобиля ныне в частных руках.
Typ 64 был построен в 1939 году в трёх экземплярах для гонки Берлин - Рим. Форсированный 35-сильный мотор развивал скорость в 130 км/ч. Это был первый автомобиль, на который Фердинанд Порше нанёс свою фамилию.
В 1933 году в рамках создания «народного автомобиля» для Германии была разработана модель 32, предшественник знаменитого Фольксваген Кафер, он же Фольксваген Битл, он же Фольксваген «Жук». В 1938 году под руководством Фердинанда Порше была построена сборочная линия Фольксваген в Вольфсбурге. Гражданские разработки инженерного бюро Порше прервала война, во время которой Фердинанд занимался, например, танками «Тигр».
«Жуку», как разработке Порше, место в экспозиции не найтись не могло.
В декабре 1945 года Фердинанд Порше арестован по обвинению в военных преступлениях и помещён в тюрьму, где провел около двух лет. В это время под руководством его сына - Ферри, был собран прототип 356 модели, который был сертифицирован для использования в 1948 году. Несмотря на то, что основные компоненты для этого автомобиля, например двигатель, подвеска и коробка передач использовались от Фольксвагена «Жук», Typ 356 считается первой машиной, созданной Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, как самостоятельным автопроизводителем. Позже модель 356 претерпела ряд изменений и послужила основой для создания знаменитой модели 911.
Typ 356 производился в течение 18 лет и за это время пережил три модернизации. Одна из последних - 356С Carrera 2.
За рулём модели 356 B Carrera 2:
Porsche 356 SL Coupe, 1950 года выпуска. Двигатель 46 сил, максимальная скорость160 км/час
К 60м годам конструкция модели 356 конца сороковых уже всё больше устаревала. В 1963 году ей на смену приходит впоследствии ставшая легендой модель 911. 911-й создавался под руководством Фердинанда Александра Порше, старшего сына Ферри. Изначально 911-й должен был стать 901-м, но ноль посередине в комбинации из трёх цифр в обозначении модели автомобиля был уже зарезервирован за Пежо, поэтому его и заменили единицей.
Эволюцию развития модели 911 можно проследить на одном из участков экспозиции:
Имя Порше и автогонки можно, пожалуй, назвать синонимами. Вклад этой фирмы в развитие мирового автоспорта огромен. На сегодняшний день на счету Порше более 28 000 побед в гонках. Часть наград завоёванных машинами Порше представлена в музее.
Скорость и аэродинамика, аэродинамика и скорость. Прототип 956 построенный для гонок в Ле-Мане на скорости 321,4 км/ч развивает такую прижимную силу, что теоретически способен держаться на потолке.
Немаловажен для гонок и вес автомобиля, например пластиковая обшивка этой открытой версии модели 903/03 весит всего 12 кг. Эта машина выиграла гонку Targa Florio 1970 года.
Скорость, скорость и ещё раз скорость…
Отдельно стоят шесть из 46 построенных прототипов 917. Эта машина начала 70-х годов прошлого века не только впервые привела Porsche к победе в Ле-Мане в 1970 и 1971 годах, но и вошла в историю как одна из самых харизматичных гоночных моделей. Есть забавная история про машину под номером 23 розового цвета: это прототип 917/20 с 12-цилиндровым 4, 9-литровым мотором мощностью 600 л.с., который был специально создан для Ле-Мана 1971 года. Сначала эта машина была покрашена в белый цвет. Однако когда ее доставили в Ле-Ман, то инженеры сказали, что машина похожа на свинью. И художники за несколько часов перекрасили автомобиль и даже нанесли на него разметку для разделки туши.
Порше - это не только дорогие и гоночные автомобили, это ещё и отличные двигатели, в том числе и авиационные.
Занимались в Порше и машинами эконом класса: Вот этот Порше С 88 был разработан в 1994 году всего для китайских производителей. Во главу угла были поставлены простота и технологичность конструкции. Но китайские власти проект «завернули». Кстати, в 1981-1984 годах инженеры Порше принимали активное участие в доводке семейства ВАЗ-2108. Говорят, одна из первых машин есть в запасниках музея…
Не обошлось и без военных: Porsche Typ 597 “Jagdwagen”.
Представлена и современная линейка авто, производимых заводом.
В 1906 году Фердинанд Порше стал сотрудником фирмы Austro-Daimler. Пожарному автомобилю Austro-Daimler его разработки тоже нашлось место в музее. Как говорят, это была первая машина, которая могла доставлять на пожар и людей, и шланги, и насос. До Порше таких комбинированных машин не было, всё возили отдельно.
А вот с чем имя Порше совершенно не ассоциируется, так это с сельхозтехникой. Но, тем не менее, тракторы под маркой Порше тоже выпускались. Первый инженерное бюро Фердинанда Порше спроектировало в далёком 1934 году, последний был выпущен в 1965-м.
А ещё в музее Порше можно неплохо пообедать в ресторане на территории или посмотреть за работой мастеров, реставрирующих автомобили - мастерская за прозрачной перегородкой у входа...
Смотрите ранее:
Штутгарт Людвигсбург Эсслинген на Неккаре