Оригинал взят у
kitv в
Братиславский музей транспорта В Братиславе есть любопытный музей транспорта. Находится он возле ЖД вокзала, в помещении старой тупиковой станции Братислава, открытой еще в XIX веке. Музей довольно большой. Разнообразная экспозиция включает в себя железнодорожную технику, богатую коллекцию автомобилей, мотоциклов, велосипедов, и различных аксессуаров прямо или косвенно связанных с транспортом.
01. Когда-то на этот перрон приходили поезда из Вены, Будапешта или Берлина.
02. Теперь здесь стоит различная железнодорожная техника. В момент когда я был (конец декабря 2015 года), экспонатов на реальсах стояло сравнительно не много, но посмотреть было на что.
03. Вот например бензиновый самоходный вагон, 1928 года постройки. Использовался в качестве почтово-товарного транспортно средства, как я понимаю пригородного или специального назначения.
04. Паровоз 434|128, выпущенный в 1920 году. Это была первая серия 434|1 которая выпускалась уже после распада Австро-Венгрии в Чехословакии тогдашней, и кажется на предприятии Skoda. Конкретно этот 128-й паровоз закончил свою долгую службу в 1972 году.
05. Паровоз серии 534 - это уже послевоенная постройка завода Skoda, 1947 года. Проработал до 1977 года.
06. Интересно что за символ? Железные дороги Словакии? или Чехословакии? А вот и нет! Это же Skoda! )
07. Здесь в Братиславе можно спуститься вниз на рельсы, чтобы рассмотреть экспонаты с разных сторон.
08. Если я правильно перевел со словацкого, то серия 534 знаменита тем, что это первая разработка собственного дизайна заводом Skoda. Как по мне, так они все похожи друг на друга.
10. Если уж и говорить о дизайне, то стоит обратить внимание на серию 3100, 1902 года постройки! Смотрите какой он красивый!? Это старейший железнодорожный экспонат музея.
11. Паровоз-танк (не имеющий тендера, то есть вода и топливо хранятся в танках) CN40, построенный в 1946 году. Паровозы такого типа обычно использовались как маневровые на станции или на производстве. Конкретно этот образец работал до 1984 году на электростанции города Трнава.
12. На путях стоит и различного рода вспомогательная техника, наподобие этого железнодорожного крана с ручным приводом 1927 года постройки. Грузоподъемность 10 тон.
13. Паровоз серии CP-600, производства 1955 года,
14. работал маневровым на оружейных заводах Дубницы-над-Вагом.
15. Единственный из электрических локомотивов представленных в музее в момент моего посещения был этот POHEV Eg6. Между прочим, 1916 год производства!
16. По сути, это знаменитый венский трамвай ходивший между Веной и Братиславой (тогда Прешпорек) с 1914 года по 1935 год, с небольшим перерывом на Первую мировую войну.
Здесь подробное описание (на русском) конкретно этого образца, как его нашли в Линце, транспортировали в Братиславу и реконструировали. Кроме того, есть небольшой исторический обзор этой уникальной линии Вена-Прешпорек.
17. Да... Не застал я паровозы, для меня они скорее исторические динозавры. А вот мой отец застал время когда паровозы ходили и были распространены. С его слов, на его глазах, технический прогресс сделал такой колоссальный шаг вперед, что если бы была возможность вернуться назад и рассказать, никто бы не поверил. И этот прогресс продолжается!
18. В помещении бывшей станции размещены многочисленные экспонаты разделенные по тематикам.
19.Железнодорожная утварь.
20. Есть даже такой любопытный агрегат. Это Tatra-15/52, конец сороковых годов.
21. Большинство экспонатов музея - автомобильная техника.
22. Красавчик Mercedes-Benz 170 1931 года.
23. Объем 1685 см3, максимальная расчетная скорость 90 км/час.
24. А этот красавец, который я сперва принял за RR, оказался Skoda 860, 1929 года постройки. Ну это уже по тем времена непозволительная роскошь! Объем 3880 см3, максимальная расчетная скорость 110 км/ час!
25. Чехословацкие образцы (судя по надписи) по проще, по экономичнее.
26. Wanderer W51S, 1938 года. Что за "зверь" такой? Германия, максимальная расчетная скорость 140 км/час! (объем 2260 см3)
27. Автомобилям здесь в музее посвящено несколько залов. Кроме того, вокруг здания по периметру стоит техника покрупнее, грузовики и несколько автобусов. Но стоят они за сеточным забором и их весьма сложно фотографировать. Одним словом разгуляться есть где, был бы интерес и время. Со временем у меня были проблемы, поэтому я вынужден был покинуть гостеприимный музей.
А Вам настоятельно рекомендую, будете в Братиславе, загляните.