Оригинал взят у
cliff1982 в
История львовского трамваяТрамвайное депо Львова любезно открыло на 2 дня свои двери для жителей и гостей города. Основной изюминкой стала демонстрация старых винтахных трамваев которые ездили улочками Львова.
Начну свой обзор с интересного трамвайчика из завода "Sanowag" из города Саноц (Польша). Єти вагоні поставлялись во Львов с 1903 года и с 1903 по 1930 года было поставлено около 250 трамвайных моторных и прицепных вагонов этого завода.
Эти двохосные вагоны имели металическую раму и деревянный корпус.
После 2 мировой войны эти трамвайные вагоны были модернизированы установкоэ электрооборудованием МТВ-82 и обшивали кузов металом.
В эксплуатации они пробыли до 1970-х годов
Следующим экспонатом был Tatra T4SU 1978 года выпуска
Трамваи Татра начали выпускать в послевоенные годы в Чехии на заводе "ЧКД-Прага" по лицензии американской фирмы РСС.
Эти трамваи были четырехосными и стали одними из самых масовых в мире. Начиная с 1960-х годов началось изготовление узкоколейных Tatra T4SU.
Во Львов поставку этих вагонов начали с 1972 года. в общей сложности было поставлено 83 вагона даной модификации и работали они до 2011 года. В данный момент сохранилось 5 вагонов этой модели и пескопосыпатель на базе этой модели.
Специальный снегоочистной трамвайчик СХ-2
В начале 50 годов на Харьковском вагоноремонтном заводе на базе двухосных возков и рам старых вагонов было построено серию щеточных снегоочистителей СХ-2 для городов с узкой 1000-мм колеей
Во Львов пришло 3 таких вагона С-001, С-002, С-003
вагоны используются зимой для очистки рельс от снега.
Забавно в даных вагончиках есть штурвал как у корабля)))
высокотехнологичная панель управления)))
Трамвай Gotha T59E
Трамвайные вагоны завода Gothaer Waggonfabrik поставлялись во Львов в 1957-66 годах
Вообще было несколько серий трамвайных поездов: двухсторонние Gotha T57+B57, односторонние Gotha T59+B59 и Gotha T2-62+B2-62 из двухосных вагонов, а также серия сочленированых трехсекционных вагонов Gotha G4-61
До наших дней в наиболее первозданном виде сохранился только вагон Gotha Т59 №002, который востанавливается с июля 2014 активистами и работниками электротранспорта
Tatra KT4SU
В конце 1960-х чешская фирма ЧКД-Прага начинает разработку 4-х осных двухсекционных трамваев КТ4 для потребностей городов Германии с узкими улочками и сложным рельефом
В 1976 году на испытание во Львов прибывают два трамвайных вагона модификации Tatra KT4SU, а с 1980 начинаются их массовые поставки
Трамвайный вагон Tatra KT4SU самый старый действующий вагон этой модели в странах СНГ. В 2015 году прошел капремонт и готов к работе на маршрутах.
Служебный трамвай Gotha T2-62 представитель третьей серии двухосных вагонов завода Gothaer Waggonfabrik является усовершенствованной моделью Gotha T69
эти вагоны массово поставлялись во Львов в 1962-1964 годах с завода, а на начале 1970-х из Одессы. Из одессы в том числе прибыл и выставленный вагон.
вагоны Gotha были в пассажирском обороте до начала 1980-х годов, когда значительную их часть списали из-за массовой поставки KT4SU, а несколько из них переделали в служебные вагоны
и конечно же гордость Львовского трамваестроения Electron T5L64
Концерн Электрон начал разработку серии низкопольных многосекционных трамваев в 2012 году
Первый 5-секционый трамвай было изготовлено в 2013 году и 24 августа 2013 года он начал работу с пассажирами.
В 2014 было изготовлено 3-х секционный вагон Т3L44.
также разработан проэкт 7-ми секционного трамвая, а также линейку из 3-х, 5-ти, 7-ми секционных вагонов на широкую колею.
С 2014 года начато производство тролейбусов, а в 2015 году концерн должен выпустить электробус
Также был организован доступ посетителей в ремонтные мастерские где можно было ознакомится с процессом ремонта трамваев
Вообщем удался достаточно интересный и насыщеный день открытых людей в трамвайном депо за что огромное
спасибо организаторам.