Февральская авиавьюга

Feb 24, 2016 18:03

Оригинал взят у kot_or_osl в Февральская авиавьюга
... А ещё был случай



24 февраля, 1912 год. Первый полёт в Германии крупнейшего в мире двухмоторного самолёта из алюминиевых сплавов конструктора из Российской империи Б.Г. Луцкого.
Самолёт Луцкого демонстрировался на авиационной выставке в Берлине. Сведений о дальнейшей судьбе этой интересной машины нет...
Известно лишь, что она так и осталась экспериментальной - из-за технических проблем с передачей мощности от двигателей на винты.



24 февраля, 1935 год. Состоялся первый полёт скоростного 2-моторного лайнера - немецкого 10-местного Heinkel He-111.
Конструкция его тут же привлекла внимание люфтваффе, присматривавшей подходящие самолёты с целью приспосабливания их под средние стратегические бомбардировщики.


24 февраля, 1935 год. Первый полёт серийного АНТ-31 (И-14) на Иркутском авиазаводе. Первый серийный (малая серия) истребитель, сконструированный бригадой Сухого из КБ Туполева.
В серию пошёл его доработанный вариант И-14 бис (АНТ-31 бис). Из-за появления более скоростного и дешёвого И-16 был снят с производства. Из запланированных 50 самолётов в части было сдано только 18.


24 февраля, 1940 год. Первый полёт выполнил прототип британского истребителя-бомбёра Hawker Typhoon (P5212); Филипп Лукас.



24 февраля, 1945 год. Первое в истории отечественной авиации уничтожение в воздушном бою реактивного самолёта противника.
В районе Одера лётчики 2-й воздушной армии дважды Герой Советского Союза майор И.Н. Кожедуб и майор К. Титаренко на новом истребителе Ла-7 сбили германский реактивный истребитель Ме-262, принятый на вооружение в Германии в 1944-м.



24 февраля, 1947 год. Прошли испытания первого отечественного ТPД ТP-1 А.М. Люльки.
В мае и июле того же года начались испытательные полёты истребителя-бомбардировщика Су-11 и фронтового бомбардировщика Ил-22 с ТP-1.



24 февраля, 1988 год. Выполнен первый полёт первого опытного экземпляра учебно-тренировочного Су-25УТГ (Т8УТГ-1); лётчик-испытатель Устенков.



24 февраля, 1994 год. Катастрофа Ан-12БП Пулковских авиалиний в Нальчике. Погибли все 13 человек на борту - крупнейшая авиакатастрофа в Кабардино-Балкарии...
Выполнялся рейс из Санкт-Петербурга в Нальчик с промежуточной посадкой в Волгограде. Перевозимым грузом являлись 12 515 кг монет, которые были отчеканены на Санкт-Петербургском монетном дворе. Также на борту находились 6 пассажиров. Полёт до Нальчика прошёл без отклонений, после чего экипаж стал выполнять заход на посадку. Ранее диспетчер в Нальчике передал данные о фактической погоде, при этом не сообщив о возможном обледенении в облаках, поэтому экипаж не стал включать противообледенительную систему. Были включены только обогревы двигателей, но только после выполнения четвёртого разворота, когда Ан-12 влетел в облака.
Катастрофа произошла при заходе на посадку. Машина врезалась во вспаханное поле в 4,6 километрах от ВПП, полностью разрушилась и загорелась. Все 13 человек на борту погибли.
Причины - погодные условия, недостатки в конструкции.



24 февраля, 1999 год. Катастрофа Ту-154М китайской а/к Southwest Airlines. Всего на борту находились 11 членов экипажа и 50 пассажиров. Все погибли...
Выполнялся рейс из Чэнду в Вэньчжоу. Полёт прошёл без отклонений и на подходе к Вэньчжоу экипаж начал выполнять снижение. Далее на высоте около 1000 метров были выпущены закрылки. Но затем самолёт опустил нос и, потеряв управление, понёсся к земле. Ту-154 на высокой скорости врезался в землюнеподалёку от Вэньчжоу и взорвался. На месте падения образовалась воронка примерно 60 на 30 м.
Причиной катастрофы была названа ошибка техобслуживания. В системе управления рулём высоты техники в одном из узлов не поставили на одну из самоблокирующихся гаек специальный шплинт. В результате в данном полёте произошло самоотвинчивание этой гайки, разделение тяг и потеря управления над тангажом. Вскоре эксплуатация Ту-154 в Китае была прекращена.



24 февраля, 2003 год. Состоялся первый полёт лайнера Boeing 777-300ER (с увеличенной дальностью полёта).

авиасобытия одного дня, авиация

Previous post Next post
Up