Оригинал взят у
john5r в
Национальный технический музей, Прага. 1. Автомобили и мотоциклы.
Как я уже писал, я сфотографировал лишь малую часть, но, как мне кажется, самые интересные экземпляры смог охватить.
Лорин-Клемент RK/M - этот производитель в дальнейшем станет "Шкодой".
Автомобиль президента Чехословакии Масарика, Татра 80 1931 года. Татра станет основным поставщиком автобилей для первых лиц государства.
Впрочем, когда первые лица остаются единственными заказчиками для отделения легковых автомобилей, производство сворачивается. Татра 700 1997 года - последняя легковушка от "Татры". Вернее, данный экземпляр - восьмой с конца. Использовался премьер-министром в 1998-2002 годах. Хотя машина выглядит обычным седаном, под стать Саабу 9000, например, это традиционная для "Татры" компоновка с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением.
К сожалению, ни 603-й, ни 613-й "Татр" я не встретил. Выставлен легендарный "Татраплан", на такой модели, если правильно помню, в 1948 году чешские журналисты проехали по всей Африке.
Напротив - предшественница "Татраплана" довоенная модель Т77.
Вот они же сверху - старшая Т77
Младший "Татраплан"
Шасси "Шкоды" "Октавия" 1951 года.
Куда как больше неожиданного и оригинального в рядах мотоциклов, опоясывающих второй ярус зала по периметру.
Вальтер Б 1909 года выпуска
Пейс-мотоцикл (по аналогии с пейс-каром) 1910 года - создавал воздушный мешок для более легкого разгона едущего за ним гоночного мотоцикла. Ни коробки передач, ни подвески
Мотоцикл Бекамо 1924 года - дизайн эпохи немцкого экономического кризиса, рама из трубы большого диаметра, секция которой служила также и бензобаком.
Предшественник нынешних мотороллеров 1921 года. Двигатель 1,25 л.с., скорость 35 км/ч.
Еще одна вариация на тему будущих мотороллеров, где вся начинка скрыта, так что можно не бояться запачкать одежду. Нер-а-Кар из США, Сиракузы, 1924 год выпуска.
Интересно, насколько легко было им рулить.
Предвоенный чешский Цехи-Бёмерланд 350.
Рекламный плакат марки, не нуждающейся в представлении.
Вот это чудо особо мне запомнилось.
Замысел автора был в том, чтобы в габаритах мотоцикла "комфорт легкового автомобиля". Видимо, аэродинамический щиток спереди, более-менее автомобильная посадка и рулевое колесо считались для этого достаточным.
Хоть сейчас на съёмки безумного Макса.
Чешская "веспа" - "Чезета 501"