Небесная канцелярия помнит

Nov 20, 2015 22:47

Оригинал взят у kot_or_osl в Небесная канцелярия помнит
... А ещё был случай



20 ноября, 1935 год. Лётчик-испытатель П.М. Стефановский в рамках проекта «Звено», впервые в мире поднял в воздух тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 с пятью закреплёнными на нём истребителями.



20 ноября, 1953 год. Впервые пилотируемый самолёт преодолел двойную скорость звука. Скотт Кросфилд (Scott Crossfield) на экспериментальном Douglas D-558-2 развил скорость 2,435M.



20 ноября, 1956 год. Начало лётных испытаний экспериментального аппарата вертикального взлёта и посадки «Турболёт» А.Н. Рафаэлянца; лётчик-итспытатель Ю.А. Гарнаев.
Турболёт - название стенда для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления для СВВП. Журналисты дали ему прозвище «Летающий стол».
В 1958-м турболёт, пилотируемый Гарнаевым, демонстрировался на воздушном параде в Тушино с большим успехом у зрителей. Результаты исследований были позже применены при постройке первого советского СВВП Як-36, а позже и серийного Як-38.



20 ноября, 1958 год. Открылась первая пассажирская вертолётная авиалиния Симферополь - Ялта.
В Сочи вертолётные линии открыты в 1959-м. Их обслуживали Ми-4.



19 ноября, 1958 год. Погиб лётчик-испытатель В.В. Прощеваев - на экспериментальном истребителе-перехватчике Т-3 ОКБ Сухого.



20 ноября, 1963 год. Пассажирский Ту-124А получил наименование Ту-134.



20 ноября, 1963 год. Иранский двухмоторный Aero Commander-560 по заданию правительства шаха  выполнял картографирование пограничного горного района провинции Корасан и ошибочно вторгся на территорию СССР. Дежурные перехватчики МиГ-17 156-го ИАП перехватили нарушителя и попытались принудить его к посадке. Иранский лётчик сигналы проигнорировал и попытался уйти на свою территорию.
МиГи, преследуя нарушителя, вторглись в воздушное пространство Ирана на 20 километров и огнём бортовых пушек ведущий группы капитан Степанов подбил его.
При выполнении вынужденной посадки у н.п. Даргаз самолёт разбился, а двое картографов на его борту погибли. Лётчик с серьезными травмами был доставлен в госпиталь. Commander-560 принадлежал а/к Аэро-Такси, взлёт произвел в Мехрабаде, а посадку для дозаправки планировал осуществить в Мешхеде.



20 ноября, 1980 год. Первый полёт самолёта с солнечной электросиловой установкой; П.Б. Маккриди (США) на своем " Solar Challenger".



20 ноября, 1981 год. Первый полёт совершил F-1R - французский одноместный многоцелевой Mirage F.1.



20 ноября, 1985 год. Первый полёт всепогодного дальнего перехватчика Panavia Tornado F.3.



20 ноября, 1991 год. Катастрофа Ми-8 в Нагорном Карабахе. Армянские вооруженные силы сбили Ми-8, на борту которого находилось 22 человека, включая членов экипажа. Среди погибших были высшие правительственные чиновники Азербайджана, журналисты, а также члены российско-казахстанской миротворческой миссии. Вертолёт направлялся из Агдама в карабахский райцентр Мартуни.
Председатель комиссии по расследованию причин катастрофы позднее по телевидению заявил, что вертолёт был обстрелян с земли из крупнокалиберного оружия, видеоаппаратура и оружие с места катастрофы похищены.
21 ноября вечером в Агдам для расследования инцидента вылетела комиссия МВД СССР во главе с первым заместителем главкома ВВ МВД СССР генерал-майором Вячеславом Пономарёвым. Однако стало известно, что перед её приездом место крушения было разграблено неизвестными. Вскоре район падения вертолёта перешёл под контроль армянских вооруженных сил, в связи с чем расследование было приостановлено.



20 ноября, 1993 год. Первый коммерческий рейс Ил-96-300, из Домодедово в Анкару.



20 ноября, 1993 год. Як-42Д а/к Avioimpex в Македонии разбился при посадке в аэропорту Орхид (Скопье, Македония). Чартер из Женевы. Погибли 116 человек...
Из-за сильного снегопада над Скопье самолёт, взятый в лизинг у Саратовского авиапредприятия, был направлен на запасной аэродром - бывший военный аэродром Охрид. Экипаж отклонился от схемы захода на посадку и начал уход на второй круг. Самолёт столкнулся с горой Трояни на высоте 1 470 м (аэропорт расположен на 780 м ниже), разрушился и сгорел. Единственный выживший пассажир скончался через несколько дней.
Система управления воздушным движением недавно образовавшейся после развала Югославии республики Македония была весьма устаревшей. Имелась значительная нехватка квалифицированного персонала и навигационного оборудования. Диспетчер, управлявший заходом на посадку, работал менее двух лет. Македонская комиссия назвала причиной катастрофы уклонение от схемы захода на посадку, указав в качестве сопутствующего фактора неработавший азимутальный радиомаяк.
Российская прокуратура обвинений экипажу не предъявила. Основной причиной стало нарушение правил ведения радиообмена - македонский диспетчер вёл его на македонском языке, отчасти похожем на русский. Российский экипаж вел радиообмен на английском, иногда на русском. В результате в момент ухода на второй круг экипаж неправильно понял диспетчера относительно курса полёта и совершил правый разворот в сторону гор при необходимости набирать высоту, сохраняя прежний посадочный курс.

авиасобытия одного дня, авиация

Previous post Next post
Up