Зил. Часть 2

Oct 31, 2015 01:05

Оригинал взят у samnamos в Зил. Часть 2


Территория бывшего крупнейшего завода Москвы уже более, чем на половину очищена от старых цехов, в северной части возведен Ледовый дворец, вся центральная часть в глубоких котлованах, где в настоящее время формируются фундаменты будухих жилых кварталов, и лишь около десятка построек до сих пор остаются нетронутыми, дожидаясь либо сноса, либо реставрации. Стоит отметить, что на небольшой части производства на юго - востоке в меньших масштабах и более экологичном варианте будет сохранено автомобильное производство Fiat, Renault, Hyundai и Chresler.
Предлагаю вам посмотреть, как выглядит ЗИЛ сейчас. С публикации предыдущего поста, все что мы тогда посетили уже демонтировали. В этот раз мы побываем в Высотном складе - уникальном для своих лет сооружении, заводском бомбоубежище на 3000 человек, а также заглянем в пока что действующее конструкторское бюро (инженерный корпус). Приятного просмотра!
Для удобного просмотра пост поделен на 3 под-ката:

В нынешнем виде "Высотный склад" был построен в 80ых годах. Представляет из себя здание  прямоугольное в плане, состоящее из 2-х объемов: 11 - этажного склада и 5-ти этажной административной пристройкой.



Что же внутри? А внутри "металлическая матрица"!



На весь зал разносились громкие звуки звенящего металла - в настоящее время цех разбирают таджики, можно сказать, по- болтику. Из цеха то и дело выносили по одному 5-ти метровому двутавру.



Сверху этот металлический фрактал выглядит завораживающе. Словно в фантастическом фильме.



Дружище Бэн.





ПривЕееет ЧувАкиии1!



Геометрический рай.



Поднимемся на крышу. Кроме поваленного технического крана и пластиковых световых фонарей здесь ничего нет.



Инопланетянин намасте!



Набережная Москвы реки.



Причал комбината "Мосинжбетон".



Промзона № 2 «Варшавское шоссе».



Бизнес-центр «Даниловский форт».



Бывшее путевое развитие и депо.



Действующий цех. Внутри нынче собирают Рено и Фиат.



Прошлое/будущее. В настоящее время идет активный процесс по выводу тяжелых производств за пределы Москвы. Существующие здания цехов будут либо снесены, либо отреставрированы и отданы под гражданские нужды, например под арт - пространства.



Перепад межу административной часью и складским залом.



Напротив цеха заброшенный склад масел.



Заглянем в административную часть.



Электрощитовая.



Второй свет. Внизу располагался склад готовой продукции. Чуть позже к нему вернемся.



Грузовой лифт. Трудно поверить, что раньше была (а в некоторых больницах до сих пор есть) такая должность - лифтер.



Старенькие автоматы.



Почти в каждом цеху была своя полноценная столовка или буфет. Высотный склад - не исключение.



Картина на стене попускает немного от техногенной обстановки завода.





Кабинет руководителя.



Техническое окошко в зал склада.



И еще раз напоследок заглянем в "Матрицу".



Будка управления подъемником. Сам подъемник уже демонтировали.



На улице к этому моменту уже стемнело.



Встречаем режим и перемещаемся в следующее место, расположенное практически на другом конце территории завода - подземный командный пункт или убежище на 3000 человек.



В таких больших бомбарях я еще ни разу не бывал. Фотографии подкатом --->




План бомбаря.



К нашему огорчению подземелье оказалось почти полностью подтопленно примерно по щиколотку.



Но мы не отчаялись, а нашли решение проблемы, нацепив на обувь противогазы, а позже отыскали полноценные резиновые сапожки.



Основной коридор.



Наглядные плакаты.





Стенды с учениями.



Главный зал. Ящики и стелажи ломятся от тонн ГОшного доброго добра :)



Прибраться бы тут.



Вдруг кто знает, как называется круглый измеритель справа и для чего он?



Герма. За ней автомобильный пандус на улицу.



Артефактная печатная машинка.



Бомбарь состоит из множества аудиторий для проведения учебных занятий.



Колокол.



А этот чувак меня очень напугал. По словам товарища, не только меня.





Толстенький манекен в соседней аудитории.



Комната отделанная деревянными панелями. Кабинет начальника?



Пункт связи гражданских служб.





В соседней комнате старинный коммутатор.



Технический коридор.





ФВУ.



Санузел.



В обзоре запечатлены далеко не все помещения убежища. За кадром похожие аудитории и коморки также заваленные Гошными ништяками.На последок заглянем в пока что действующее конструкторское бюро при заводе.




Инженерный корпус. Одно из немногих зданий, которое подлежит реставрации и дальнейшей эксплуатации. Внутри чистота и порядок, как в былые времена. За порядком бдит Ленин.



Лифтовой холл.



Строгие советские интерьеры. Никаких излишков.



Большинство дверей оказалось заперты.



Однако после недолгих поисков повезло найти открытую. Комната ремонтников мелких деталей. Во всех помещениях функционирует освещение.



Следующая комната оказалась почище и интересней. Здесь раньше располагалась бригада инженеров.



На полках лежат чертежи корпусов заводов, схемы инженерных  коммуникаций территории и много другой строительной проектной документации по заводу. На стенах генпланы. Полный размер.



Экспликация. Полный размер.



Еще одна поддавшаяся дверь вела в небольшую каморка с нормативными документами и стопками пустых листов с штампами.





Но самый кайф нас ждал, когда мы уже собирались уходить - кабинет крупного начальника.



На последок поднимаемся на крышу.



Дверь в тех этаж оказаолась под герконом. При ее открытии на чердаке зажигался свет, и включался лифт. Не знаю с чем это связано, но это очень странно! Зил активно застраивается, превращаясь из промышленной территории в общественную и жилую. Строительная площадка ЖК «ЗилАРТ».





Панорама. Полный размер.





Лабораторный корпус и заводоуправление. Второе тоже планируется оставить и отреставрировать.



Четвертая проходная. Через нее каждые несколько минут выезжают и въезжают грузовики с грунтом, строительными конструкциями и бетономешалки. Согласно проекту для облагораживания территории планируется "срезать" несколько метров загрязененного грунта и засыпать чистым, привозным.



План застройки ЗИЛа.



И еще картинка для наглядности.



Возможно в будущем еще вернусь к теме ЗИЛа, если что - нибудь еще останется. Спасибо за внимание!

Еще раз ссылочка на предыдущий обзор про ЗИЛ.



Москва, ЗиЛ, заброшено

Previous post Next post
Up