Оригинал взят у
droband1975 в
Первый кёнигсбергский трамвай. 1895 Первый на территории современной России
31 мая 1895 года на улицах города появился первый кенигсбергский трамвай. Этому предшествовал целый ряд событий. Для первой линии Закхайм - Пиллауский вокзал на заводе «Феникс» в Руре были заказаны трамвайные рельсы, а на заводах «Всеобщей компании электричества» - контактная сеть, паровые динамо-машины и вагоны.
Строительство путей началось летом 1894 года и закончилось весной 1895 года. На городской электростанции Мюленберг, построенной в ноябре 1890 года и расположенной в районе нынешнего Дома советов, была установлена дополнительная динамо-машина мощностью 125 л.с. Рядом с электростанцией возвели трамвайное депо. Первые двухосные моторные вагоны поступили с завода Буша из Бауцена, затем с завода Г.Линнера из Аммендорфа под Галле. С 1899 года подвижной состав стал полностью пополняться вагонами с кенигсбергской машиностроительной фабрики Штайнфурта. Ширина колеи кенигсбергского трамвая должна была составить 1000 мм.
KÖNIGSBERG i. Pr., Altstädter Kirchplatz.
Маршрут, по которому ходил первый кенигсбергский трамвай со скоростью 9 км/час, проходил от Пиллауского (не сохранился, располагался в районе нынешней Мариупольской улицы) железнодорожного вокзала до Нового рынка (ныне район универсама «Московский»). Вдоль нынешнего Московского проспекта курсировали вагончики марки «Бош». В 1895 году длина рельсового пути составляла всего 5,7 километров.
На первой городской трамвайной линии был установлен более низкий по сравнению с конкой тариф за проезд, но, тем не менее, она сразу стала давать прибыль, и только в первый год эксплуатации по ней было перевезено 923 тысячи пассажиров.
KÖNIGSBERG i. Pr., Wagen an der Ecke Augusta- und Königstrasse.
Польский трамвай PESA в сегодняшнем Калининграде.