Sep 10, 2022 14:00
Как-то практически одновременно я залип в три игры с открытыми мирами. "Forza Horizon 4", "Elden Ring" и "Crew 2". Две гонки и РПГ, но на дальнейшие выводы это не повлияет. При этом в двух из них привычка путешествовать по миру, особо не пользуясь быстрыми путешествиями, завелась быстро и стабильно, а в третьей...
В "Форце" вопрос решен предельно просто. Ездить своими четырьмя можно бесплатно, а вот за быстрые перемещения -- берут деньги. В глобальном масштабе -- не великие, но, как минимум, в начале -- не лишние. Так что если можно ехать -- то почему бы и не проехаться? Тут недалеко. Действительно недалеко. Мир в "Форце" довольно компактный. Заодно можно новую машину испытать, по сторонам поглядеть -- а поглядеть тут приятно. Вот так привычка и вырабатывается.
В "Кольце" есть привычные костры (то есть, конечно, "Потерянная благодать", но...), между которыми можно перемещаться. Нашел костер -- можешь переместиться. Не нашел -- иди пешком, или садись на рогатого конька (которого, кстати, можно изюмом кормить) и ищи. При этом -- интересные места на карте помечены, но костра прямо на них может и не быть. К тому же -- до костра надо дойти самому. В результате, прежде чем скакать от костра к костру -- нужно сначала костер найти, а потом дойти от него до вон тех любопытных руин, на карте нарисованных. Бродить по миру всё равно приходится.
В "Crew" от открывшихся перспектив поначалу хотелось восхищенно орать. На объезд, облет и обплыв выдали не какие-то там окрестности Эдинбурга, а целые США, с Нью-Йорком, Сан-Фрациско, мелкими городишками, лесами и горами. Казалось бы -- живи да радуйся! Однако... Во-первых -- ездить тут долго. Америка тут конечно не в натуральную величину, но добраться от дома, до профессионального автодома, расположенного где-то в середине страны -- дело не минуты, и не двух. К тому же доехав до места начать мероприятие... неудобно. Надо заехать в ворота, проехать на место... Реалистично, да. Но при повторении -- надоедает. Можно было бы разнести точки перемещения и точки интереса (скажем -- позволить "прыгнуть" с западного поберещья на восточное, но дальше -- изволь сам), но -- этого нет. В итоге проще и удобнее всего оказывается не кататься по миру, а выбрать в меню мероприятие, перенестись туда, закончить, и скакнуть на следующее. А Америка? Так, на десерт. Хочешь -- бери, не хочешь -- не бери.
Те же и кольцо,
Играться изволю,
Сказка с подробностями,
Праздныя рассуждения