Aug 21, 2022 13:54
Продолжаю потихоньку допроходить восьмой Resident Evil. Из аристократов неразъясненным остался только Гейзенберг, явно заблудившийся по дороге на кастинг второго "Бладборна" :) .
По дороге нашел "Калдвелл" (то бишь -- "Волкодав". Который, конечно, не "Волкодав", а трава какая-то, которая по-русски никакого отношения к волкам не имеет, так что пес с ним, с буквализмом), посмотрел цены на апгрейд. Нда, кажется зря ныл на счет "Знал бы прикуп -- экономил бы деньги". На один апгрейд "Волкодава" ушла бы, кажется половина того, что потратил на ЛЕМИ, а нехватки денег -- как-то и не просматривается...
Впрочем -- я не об этом, на самом деле. А о карте. Вернее -- об одной связанной с ней механике.
На карте подсвечиваются комнаты. В зависимости от того, выскребленно ли оттуда все-все-все -- разным цветом. Да, таое было раньше (в ремейке второй части -- точно, про прошлые -- не вспомню). И что-то я в этот раз я как-то задумался -- это точно хорошая идея?
С одной стороны -- жизнь упрощает. Окинул взглядом карту -- и все ясно. Сюда не надо, сюда не надо, а вот сюда -- ага! Ну и зайдя в комнату легко можно выяснить -- есть ли повод заглядывать под кровать, или из шкафа все выметено и можно дальше бежать? Опять же (и это может быть самое главное) -- если игрок застрял, то ему легче понять, где лежит ненайденный шахматный ферзь, которого надо вставить в водопроводный кран, чтобы...
А с другой -- собственно, исследование это... нет, не то, чтобы прямо убивает. Выхолащивает -- так, наверное, будет точнее. Вместо собственного внимания и догадливости, игрок начинает ориентироваться на внешние подсказки. Так, порох в шкафу, химия -- в ящике стола... Что? Не "посинела" комната? Ну ладно, полезем под кровать... Кстати, это, в чем-то и разработчиков касается -- не надо возиться с ВНУТРЕННЕЙ логикой и подсказками -- достаточно бросить внешних.
Что с этим делать? Насколько я помню, в НГ+ можно открывать всяческие дополнительные штуки, вроде нового оружия. Кажется, было бы неплохо обозвать эту механику чем-то в духе "Smart Map" и сослать её туда. В итоге первый раз игрок должен все-таки сам глядеть по сторонам, и решать ". А потом, если уж очень хочется собрать все-все-все, до последней гайки -- получи обходной лист, и ставь там галочки.
Играться изволю,
Деревенька моя...,
Праздныя рассуждения