(no subject)

Jan 05, 2018 15:31

Под конец прошедшего года дочитал "Поднимается буря" ruslan_rb_kg.

В целом -- дилогия ("Ветер с Востока" и "Поднимается буря") понравилась. "Ветер" -- практически безоговорочно, а вот к "Буре" возникло несколько вопросов.

"Ветер" -- сделан просто, но все в нем на своих местах. Завязка, развитие, кульминация, Макгаффин, подмена героини в самом начале, и детали сеттинга -- все складывается без зазоров в  единое полотно. Все на своем месте, ничего болтатется и не мешает. Как результат -- бойкая приключенческая история в незатасканном антураже, с погонями, перестрелками и угоном дирижабля. Читается практически на одном дыхании. Кстати, мне кажется, неплохо смотрелось бы в виде комикса.

В "Буре" герои выбираются с колониального фронтира к центру цивилизации, вместо погони за МакГаффином завязывается политический детектив... И тут возникает первая моя претензия. От развязки истории с похищением французского дипломата я ждал... последнего внезапного поворота. Двойного дна. Некоей детали, которая если не перевернет все с ног на голову, то выставит в новом свете. Но... я её так и не увидел. Француза спасли, мы молодцы. Ура. Может быть и проглядел, да.

И второй момент. Сеттинг. В "Ветре" деталей для полноты картины ... достаточно. Не много и не мало. Период (где-та так последняя треть того 19-го века, который закончился в 1914-м году :) ) угадывается, а обстановка границы европейски-цивилизованного мира скрадывает возможные цепляющие мелочи. С этой установкой я взялся за "Бурю" -- и в какой-то момент начал путаться. Опор для датировки стало больше, и между ними пошли... противоречия. Крупные такие. История с поджогом Рейхстага просто таки нацеливает на 30-е годы уже 20-го века, "Западная группа войск" в Берлине (да и сам поврежденный в Великой войне Берлин) -- это уже что-то после 45-го. Как, кстати, и окончательно сбившее меня с ориентиров Настино маленькое черное платье (когда там у нас "Завтрак у Тиффани" вышел? Вообще в начале 60-х) . И все бы это было не так уж важно, происходи оно где-то за тучами пыли из-под конских копыт, когда большая политика- большой политикой, а нам надо в Ташкент, и не дай Бог задержаться, а то похищенного из-под носа уведут... Но "Буря" -- все-таки детектив. С мотивами, интересами, и прочими элементами картины, которые честный читатель просто-таки обязан восстанавливать -- а для этого надо сложить в одну три, минимум, эпохи, каждая из которых заметно меняла мир...

Как результат -- если после "Ветра" осталось впечатление "ни убавить, ни прибавить", то "Буря"... нет, она не плоха. Но -- не хватает какого-то щелчка, с которым все становится на место.

Слова руками

Previous post Next post
Up