Norton Simon Museum

May 28, 2016 20:39

Как-то в попытках разнообразить выходные мы забрели в музей. Саша не хотел, но я сказала, что в музей не пойдем, а погуляем по саду. А также уточнила, что на территории есть кафе, где, по отзывам, неплохая еда. Я не врала, я действительно собиралась погулять по саду.





Но все же мы решили заглянуть и в сам музей - и не пожалели.

В самом начале посетителей встречает Ван Гог. Кстати, картины Ван Гога сегодня - самые дорогие. На случай если вы задумаете ограбление века. Ван Гог как-то сильно раскручен и, наверное, стал самым "попсовым" художником. Как и Моне. Всегда в продаже огромное количество записных книжек, альбомов, календариков с картинами Ван Гога. И Моне.

Вся эта "попсовость" как-то улетучивается и забывается, когда видишь Ван Гога в оригинале. Я вот раньше видела только репродукции и картинки в интернете. В реальности впечатление совсем другое, и на него влияет сам размер картины, и то, что видишь настоящий холст с масляными штрихами. К сожалению, на моих фото это впечатление тоже теряется.

Так Ван Гог рисовал маму.



Рядом соседствует автопортрет художника и "гоген", по вине которого отрезалось ухо.



Дальше Моне. Приличного фото картин Моне у меня не вышло. Потом были Синьяк и Сёра.

Сами картины Синьяка и Сёра, представленные в музее, мне не особо запомнились. Но все же скажу об этих художниках пару слов. Картины Сёра всегда поражали меня тем, что они излучают особое чувство одиночества.

Вот, например



Или вот




Жорж Сёра вырос в религиозной семье, в которой никто не выплескивал по отношению друг к другу никаких теплых чувств. Интроверт Сёра, одинокий и вдумчивый, чуждый богемных тусовок, увлекшись теорией цвета и работами Делакруа, изобрел пуантилизм - прием, когда картина состоит из большого количества разноцветных точек.





Сегодня Сёра подражают современные фотографы.



И художники.



И даже дети в детском саду.



Еще одна современная область, где применяется пуантилизм, это наша современная цифровая фотография - то есть те самые пиксели.

Пока я рассматривала экспонаты музея, Саша разглагольствовал о том, что "картины, картины... Компьютерные игры - вот настоящее искусство! Там нужна картинка в движении, нужен правильный алгоритм. Другими словами, наука и интеллект. Ну еще и драма, конечно."

Я вступила в полемику, возразив, что все, чем пользуется современный постмодерн, так или иначе было когда-то кем-то изобретено. Что-то он заимствует у сюрреализма, что-то у импрессионизма и абстракционизма, что-то из классики. Множит это все на технологии. Но до сих пор не создал ничего нового - только огромное количество комбинаций из хорошо забытого старого. Правда, делать открытия сегодня тяжелее, поскольку у людей уже намного больше информации, чем было, скажем, у Сёра или у Кандинского.

Кстати, о Кандинском. В музее он тоже был.





А это, нет, это не наскальные рисунки первобытных племен, пытавшихся изобразить коня. Это Пикассо. Портрет женщины.



А это авангардист и конструктивист Любовь Попова. Мне почему-то к её ШЛЯП хочется добавить слово ТЮЗ.



Еще были залы с европейскими художниками (старыми мастерами), с картинами в стиле барокко. Надо сказать, что их творчество интернет как-то по-особому опошлил, пустив на аватарки или карикатуры. В реальности же они смотрятся совсем по-другому. Поражает то, что люди умели создавать такое в 15м, 16м, 17м веках - точно передавать текстуры и материалы, вести взор зрителя от одной сцены к другой.





А эта картина напоминает мне ту из "Крошицкого", до боли знакомую всем севастопольцам, где тоже есть кот, жадно смотрящий на свежий улов рыбы и еще какие-то припасы.
А тут кот с охотничьими трофеями.



А эта картина называется "Геогаф". Автор неизвестен.





А это старательный студент. Ходил с экскурсионными наушниками и все время что-то записывал.



А вот и нет - не угадали, это не колорадская рука Кремля. Это называется "Ocean park". Видимо, эта рука кормит похожего на кактус дельфина. Картина представителя калифорнийской школы экспрессионизма и абстракционизма.



=)

туральбом

Previous post Next post
Up