Великий отказ

Jul 10, 2024 22:39

Рискну сделать прогноз. Мир меняется. И одной из ценностей нового мира будут, как ни странно люди (потому что их будет становиться меньше и меньше, люди - это вообще новая нефть, как пишет нам Чадаев). И запрос на качество этих людей будет выше и выше ( Read more... )

Leave a comment

konstantinovf July 10 2024, 20:48:46 UTC
Пожалуй, давно назрело

Reply

pyshch July 11 2024, 09:07:54 UTC
Я думаю постепенно мы дойдем до реформы среднего образования. И вот там этот вопрос точно возникнет.

Reply

konstantinovf July 11 2024, 10:48:42 UTC
Нужнт сделать смартфон в глазах детей немодным, постыдным.
Просто запретом не справится.

Лично у моих детей, лет до 13 ти не было. Кнопочные.
Младшему, боюсь, и в 13 ть не куплю.

Reply

pyshch July 11 2024, 11:16:19 UTC
И это тоже. Но это будет целая политика, причем больше культурная, но никак не обязаловка. У меня старшей смартфон подарили на день рождения кажется лет в 12. Я был не очень этому рад, но надеялся, что она справится. Но нет - слишком велик соблазн. Хотя она его использует в первую очередь для общения и слушания музыки, что меня несколько примиряет с этим неизбежным злом. Младший получил его в 9 (тут кстати бОльшую роль сыграл социум - в классе смартфоны у всех, кроме него, и он в итоге все равно лез в смартфоны к своим друзьям, то есть что в лоб, что по лбу), но мы ему сразу поставили ограничитель: не больше часа в день. В целом это конечно в первую очередь проблема организации досуга, но я не раз наблюдал, когда в свободном выборе между смартфоном и любым другим занятием дети (не только мои) выбирали смартфон. И только прямой запрет вынуждал их заниматься чем-то другим.

Reply

konstantinovf July 11 2024, 11:20:18 UTC
Дети разные. Старшим и смартфон был не нужен. Младшему и запрет не поможет, только отсутствие самой возможности

Reply

chigrishonok July 17 2024, 01:13:32 UTC
Ваши дети после школы ходили в секции, кружки?

Reply

pyshch July 17 2024, 01:21:15 UTC
Ходили, и далеко не в один. Вы упускаете из виду очень важную вещь: дети разные. Да, я видел детей, которые к смартфонам и компам в целом равнодушны ну или как минимум могут сами контролировать это. Но вот например если моему младшему предложить выбор между любым занятием/игрой и смартфоном, то он в 90% случаев выберет смартфон.
Я же писал:
"Очевидный ответ - образование и воспитание."
Без воспитания ничего не работает, но даже при наличии разнообразного выбора для большинства детей это слишком большое искушение. Поэтому без запретов/ограничений никак. Я это неоднократно видел и на примере детских коллективов (как десятилеток, так и подростков по 16-18 лет): всегда там находились дети, которым только прямой запрет на пользование смартфоном позволял от него отвлечься.

Reply

chigrishonok July 17 2024, 01:43:39 UTC
Ну и пусть выбирает. Может, он игры будет писать.
Если Вы будете близки с ним духовно, говорить на одном языке, интересоваться его внутренней жизнью, и подстёгивать его желание конкурировать - и смарт не страшен.
Без смарта ребенок выкинут из коллектива.

Reply

pyshch July 17 2024, 01:55:06 UTC
"Может, он игры будет писать." По этой логике все кто играет в игры, их пишут. Однако ж совершенно это не так. Писание игр и их создание - разные вещи. Для начала стоит хотя бы программировние освоить. Но почему-то игроки в компьютерные игры программирование не знают. Почему же?

"Если Вы будете близки с ним духовно, говорить на одном языке, интересоваться его внутренней жизнью, и подстёгивать его желание конкурировать - и смарт не страшен." Мы с ним хорошо друг друга понимаем, общаемся, вместе делаем разные штуки, гуляем, но как только появляется свободное время, в большинстве случаев он уходит в смарт. Он кстати понимает хорошо вред сидения в телефоне и когда я с ним про это говорю, признает, что долго сидеть не стоит. Но когда доходит до дела, сдержать себя не может. И эту свою несдержанность тоже признает.
Я повторю вам еще раз. Дети совершенно разные. Разный темперамент, разная привязчивость, разное все. И то что удалось с одним ребенком далеко не факт, что получится с другим.

Reply

chigrishonok July 17 2024, 02:05:34 UTC
«игроки в компьютерные игры программирование не знают»

Откуда пруфы?

«Дети совершенно разные»

Вы правы. Но при том, когда у ребёнка голова целый день занята разнообразными делами, я считаю, не нужно его ограничивать. Это же отдых такой у них, и сейчас востребовано именно быстрое клиповое мышление.
Не нужно мешать новому.

Reply

pyshch July 17 2024, 02:10:01 UTC
"Откуда пруфы?" Оттуда. Подойдите к 100 людям, играющим в смартфоне и спросите сколько из них знают программирование. Статистика вас удивит.

"сейчас востребовано именно быстрое клиповое мышление" Кем востребовано? Дебилами? Научиться клиповому мышлению несложно. Научиться какому-то другому, например аналитическому, гораздо сложнее.

Reply

chigrishonok July 17 2024, 02:19:54 UTC
«Подойдите к 100 людям, играющим в смартфоне и спросите сколько из них знают программирование.»

Смотря где. В школе или институте статистика будет другой.

«Кем востребовано? Дебилами?»

Работодателями. Клиповое аналитическому не помеха.

Reply

pyshch July 17 2024, 02:24:53 UTC
"В школе или институте статистика будет другой" В школе программистов? В институте лингвистов? Что-то я в нашей средней школе программистов не знаю от слова вообще. В классе обоих моих детей их точно нет, хотя в смартфонах народ сидит поголовно.

"Клиповое аналитическому не помеха" Если есть аналитическое, то, конечно, не помеха. Проблемка в том, что развлечения в смартфоне аналитическое мышление не развивают никак. А развивает его то же решение задач, например. На которое времени уже не остается, сутки не резиновые, 6 часов из них на смартфон уходит, а еще надо есть, спать и в школу ходить.

Reply

chigrishonok July 17 2024, 02:30:24 UTC
«В классе обоих моих детей их точно нет»

В классе сына некоторые писали ботов для телеграма. Когда нужно было ещё ОГЭ сдавать.

«6 часов из них на смартфон уходит»
Задача хорошего преподавателя - заинтересовать ученика так, чтобы ему хотелось Гегеля условного в смарте читать.

Reply

nadine_n July 17 2024, 06:43:26 UTC
но наличие сматфона никак не увеличивает шансы стать программистом. Научиться писать боты для телеграма вполне можно без сматфона. И от умения написать телеграмный бот до программиста - пропасть. Не знаю, что положительного может дать сматфон. Отрицательного - он съедает ресурсы ребенка очень эффективно. Сматфон - не отдых от других занятий. Он не дает отыхать. После игр в сматфоне еще большая усталость у детей.

Reply

pyshch July 17 2024, 07:04:13 UTC
Вы можете не отвечать. Ваш собеседник в бане.

Reply


Leave a comment

Up