Посмотрел "Барби". Ненуачо? Ожидал после славословий кинопоиска, что будет интереснее, но кино в целом так себе. Хотя некоторые черты прям бьют в глаза. Во-первых, они все там несчастны. Это вообще антиутопия в форме утопии. В барбиленде все счастливы, как бывают счастливы куклы, и казалось бы, после того как Барби станет человеком, она хотя б
(
Read more... )
В основе Барби похоже тот же сценарий, но очень основательно переписанный в стиле "наш ответ патриархату". В результате чего и получился странный, нелогичный, с огромными сюжетными дырами фильм, который оставляет чувство гнетущей неполноты.
Основное изменение, из-за которого все потеряло смысл - второй герой это отец-одиночка (вдовец) с дочерью-подростком, тоскующей по маме. А не самодостаточная успешная мать-одиночка и циничная оторва-дочь. Кукла становится эрзацем женского начала в семье, но так как это кукла, она комически не стыкуется с реальностью (как сцена с реанимацией Кена - все остальные "игровые профессии" на том же уровне). Кукла попадает в реальный мир, пытается как-то применить свои кукольные навыки - в "Барби" это в скомканном виде показали, когда Кен пытался найти настоящую работу, а в Игрушке кукла устроилась секретаршей в офис и лажает весьма стереотипно. Разумеется, никакого Кена в этом сюжете не может быть. Со временем, через череду комических скетчей и нелепых ситуаций, кукла обретает Любовь (к отцу-одиночке) и Дружбу (с девочкой) и через это становится человеком.
Но это все не стыкуется с повесткой. Все Барби в свежем фильме изначально уже "прокачанные", инклюзивные и эмансипированные феминистки - поэтому сцена с девочкой-бунтаркой совершенно потеряла смысл (по факту, Барби в Барбиленде более продвинуты и политизированы, чем эта соплячка). Самое интересно, что Барби все такие деловые - судьи, президенты и прочее, а потом показывают Барби-докторов на пляже и весь пафос как бы множится на ноль, то есть президент там такой же, как и доктора. Главная Барби даже не пытается найти работу или как-то помочь маме девочки-бунтарки (а ведь это ее "хозяйка", которая несчастна, из-за чего все и началось). Вместо "оскорбительных для женщин" скетчей про непонимание истинных реалий работы и жизни встроили нелепую "революцию Кенов", которая показала всех инклюзивных Барби какими-то внушаемыми дурочками - которым сначала за пять минут задуривают мозги Кены, а потом простым повторением фем-пропаганды "излечивают" (хотя по идее Барби слишком продвинуты, а Кены слишком "аксессуары", чтобы это пропаганда вообще хотя бы была понята - "они требуют, они нас дискриминируют" - кто они, безвольные кукольные Кены?). Опять же, нелепая сцена с дракой Кенов на пляже в начале, совершенно не укладывающаяся в их "аксессуарность" - получается у Кенов есть какие-то амбиции, помимо "существования лишь когда они смотрят на Барби", хотя понятно что просто хотели показать "агрессивных самцов". Ну и нелепый совет директоров, которые должны были разбавить тяжеловесную повестку своими Кен-стайл гэгами, но совершенно не вытянули. Старушка-камео тоже нагнала пафоса совершенно вразрез с сюжетным конфликтом. Зачем они все там были, что пытались сделать, почему не сделали - непонятно.
Ну то есть резюмирую - был некий классический сценарий, который переписала выпускница колледжа со степенью в гендерных науках (даже не сценарист). Потом на скорую нитку что-то пытались сгладить, но вышла хрень.
Reply
Reply
В этом тоже есть горькая правда - в среде феминисток есть устойчивое мнение, что они гениальны от природы (потому учиться им не надо), но злые мужики не дают им хода. То есть объективных критериев хорошо сделанной работы не существует, все оценки субъективны, и мужчины просто "засуживают".
Отсюда возник устойчивый мем "услышь мой рев" (hear my roar), который говорит о том, что надо просто устроить скандал, потребовать, пригрозить травлей в соцсетях - и получишь заслуженное. Скорее всего, сценаристка "второго сценария" пошла по этому пути - просто устроила шум и ей дали работу.
Обычное возражение - что да, есть деятельность с необъективным критерием, например рисование или пение. Там все зависит от оценки. Но есть деятельность, где критерий очень объективен - например программирование. Программа или работает или нет, компьютер нельзя взять на понт что "я девочка, мне можно делить на ноль". Но все феминистки убеждены, что работает программа или нет, тоже "решают мужики".
Фильм Барби интересен еще и тем, что вроде бы он как раз "художество", то есть оценка должна быть субъективной. Но как мы видем просто "зареветь" и вывалить повестку недостаточно, надо хотя бы курсы сценаристов посетить.
Reply
Leave a comment