Наш ответ Tata Nano, как я понимаю.
Ну, что скажете, автомобилисты? Если сделают до 150 тыс. - будет классно. Если дороже - сомневаюсь.
От себя замечу - жаль, что снова только двухдверные комплектации. Вероятно, А-класс с 4 дверями в нашей стране в ближайшее время не предвидится.
Прототип новой "Оки" имеет 80 процентов общих узлов и компонентов с пятидверным хэтчбеком Lada Kalina, однако крыша, боковина и задняя часть пола этого автомобиля являются полностью оригинальными деталями. Новые удлиненные боковые двери "Оки", которые длиннее обычных на 150 миллиметров, впоследствии планируется использовать на трехдверной версии Lada Kalina. Разработка такой машины еще не начата, но ее создание "АвтоВАЗом" планируется в ближайшем будущем.
Габаритная длина новой "Оки" составляет 3650 миллиметров (на 200 миллиметров короче "Калины" и на 400 миллиметров больше малолитражки предыдущего поколения), ширина - 1700 миллиметров, высота - 1500 миллиметров, а колесная база равна 2320 миллиметров. Снаряженная масса автомобиля составляет 980 килограммов - на 100 килограммов легче "донора".
Машина оснащена 1,4-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 89 лошадиных сил, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Стоимость базовой версии товарной "Оки" будет ненамного выше цены на "классику"
В активе потенциальной машины - история бренда, завоевавшего значительную часть рынка и позитивно воспринимаемого значительной частью аудитории, существенное снижение цены до уровня, вполне сравнимого с ценой на классические ВАЗовские модели, притом, что технический уровень донора (Калины), всё-таки несравнимо выше. По сути «Оке 3» придётся занять место Запорожца советских времён. Конкурировать придётся с Матизом, Сенсом и аналогичными. Вот здесь мы и увидим, сколько стоит патриотизм, хотелось бы чтобы ВАЗ не сильно его перегружал нереальной ценой.
Машина предполагает сбросить не только цену, но и килограммы веса, так важные для маломощного двигателя. Энерговооруженность становится вполне приличной (порядка 95 лошадей на тонну). Проблема в том, чтобы молодёжь при этом не выбрала себе эту бешеную табуретку для отжига. Естественно, это не Ока за полторы тысячи долларов, это гораздо более серьёзный автомобиль. По внутреннему объему и мощности двигателя это практически полноразмерная машина. Остается проверить, действительно ли рынок готов кушать только большие седаны (как в Китае), или уже созрел до вполне европейских размеров. Например, в маленьких Ситроенах с сотнеграммовыми двигателями можно ощущать себя в городе вполне положительно, проверял.
Задумчивыми остаются два момента - управляемость и безопасность. И то и другое у Калины до сих пор не на высоте. Придётся сравнивать с автомобилями данного ценового сегмента, всё в руках производителя.
Дизайн - то, что сегодня вызывает массовое обсуждение в инете за неимением другого предмета, вещь спорная. Новая машина, очевидно, не является дизайнерским шедевром. С другой стороны, при её позиционировании и не стояла задача поражать эстетов изяществом.
По большому счёту перед разработчиками «Оки 3»стоят две задачи - вписать машину в ценовой сегмент и как можно быстрее запустить её массовое производство.
Об остальном можно будет рассуждать после её рождения и выхода на рынок..
Инфа стащена у
motopapa и
dm_matveev. А картинки, судя по шрифту, из последнего "
За рулем".