Эксперт Online
Виртуальные и продажные Записи в популярных блогах можно купить, причем за небольшую сумму. Рекламодатели в восторге, читатели в замешательстве
Отличный материал о рекламе и продвижении в социальных медиа опубликован "Экспертом". Категорически рекомендуется к прочтению всем, кто хочет разобраться в современных социальных технологиях - маркетинговых ли, политических ли - не важно.
С моей точки зрения, автор, рассказывая о надвигающемся кризисе вебдванольного Интернета, основанного на отзывах, упустил лишь один момент: любой потребитель информации с достаточно критичным восприятием информации может отличить проплаченную джинсу, пиаряющую товар, от обычной записи. И, на мой взгляд, в повышении общего уровня образования, обучении критическому анализу информации заключается один из возможных вариантов решения нынешних проблем.
Кроме того, лично меня поразила цифра в 450000 профессиональных блоггеров в США, т.е. людей, зарабатывающих себе на жизнь блогом в качестве основного инструмента заработка. Хотя, в принципе, такая ситуация неплохо стыкуется с кризисом традиционных СМИ: обычные газеты-журналы-телеканалы теряют аудиторию, а блоги, подкасты, видеоканалы YouTube - набирают, идёт перераспределение доходов. Я вижу один из вариантов ближайшего будущего рынка информации таким - новости потребитель получает через информационные агентства и новостные сайты, а вот за оценками, обзорами, публицистикой идёт в блоги. Ситуация с исключительной популярностью колумнистов во многих изданиях подтверждает, что это - возможный путь. Причём, поскольку потребитель наверняка захочет получать всё и сразу, вполне возможно появление ресурсов-агрегаторов, выдающих, с одной стороны, ленту новостей, транслируемую с какого-нибудь сайта, а с другой - подборку трансляций обзоров и мнений блоггеров. Сейчас такие ресурсы наверняка уже есть, но пока что не установлены договоренности о распределении рекламных доходов между блоггерами и владельцами агрегаторов. По сути, агрегатор может предоставлять хостинг на раскрученной площадке и, следовательно, пользователей, а также рекламную поддержку, блоггеры же будут поставлять контент. Рекламодатель сможет устанавливать контакт напрямую с блоггером, а тот, по соглашению, будет делиться частью дохода с агрегатором. Схема выглядит, на мой взгляд, жизнеспособной. Вот так и будут рождаться настоящие социальные медиа...