Подобное тянется к подобному - на русской машине Lada Priora, наследнице "десятки",
появился русский навигатор ГЛОНАСС.
Сначала я собирался написать об этом что-то скептическое, но потом посмотрел картинки и решил, что, всё-таки, сделали вполне и вполне.
Внешний вид. Да, смотрится аляповатенько. Точнее говоря, смотрелось бы в любом более продвинутом интерьере. Здесь же выглядит вполне прилично.
Картография. Карты, которые стоят в девайсе, сильно напоминают iGo 8, последнюю версию одной из самых удобных картографических программ для навигации. О реальном качестве навигации, чувствительности приемника, скорости перестроения маршрута и прочем можно будет судить только после реальных тест-драйвов. Но судя по тому, что я читал о первом standalone-навигаторе на ГЛОНАССе, качество сопоставимо с GPS.
Совместимость. Подозреваю, что гордая надпись G L O N A S S N A V I G A T I O N, выштампованная на приборной панели над бойницей навигатора (этот штрих в дизайне - отвратительная китайщина!), не обещает нам двойной чип GPS/ГЛОНАСС. А жаль. Точность позиционирования бы повысилась. Да и двойная система всегда надежнее. Подождем точной инфы.
Пробки. Честно говоря, я не помню, учитывает ли глонассовский девайс пробки при построении маршрута. Сомневаюсь, честно говоря. Но, во-первых, это актуально для Москвы-Питера-Екатеринбурга и нескольких других крупных городов, а в других городах и инфосервисов пробочных нет пока. Во-вторых, для трассы эта функциональность лишняя.
Bluetooth. Очень, очень любопытно, стали ли встраивать Bluetooth в девайс. Для управления с навигатора телефонной книгой такое расположение на приборной панели вряд ли подходит, а вот в качестве динамика для громкой связи могли бы использовать. И те же пробки можно было бы подгружать с сотового. Опять же, посмотрим.
Камера заднего вида. Относительно недорогой девайс, который мог бы значительно повысить функциональность системы. Если 7-дюймовый монитор уже стоит, то грех его не использовать для вывода картинки. Но, полагаю, это уже из разряда мечтаний - даже у западных производителей камеру подключают только в премиум-сегменте. С другой стороны, Priora - наш отечественный "суперлюкс", или как там они еще свои комплектации называют. Так что почему бы и нет?!
Обновления. Крайне актуальный вопрос. Интересно, и как же карты-то обновлять? Не увидел на приборной панели ни одного USB-входа. Подозреваю, что если об этом не забудут, флешку нужно будет втыкать где-нибудь в бардачке, через, кхм... тылы. С точки зрения юзабилити вариант немаловажный.
Взломостойкость. Немаловажный вариант, значимость которого сильно зависит от количества предустановленного дополнительного софта. Читалка для книг и просмотрщик фотографий вряд ли кому потребуется при таком месте установки навигатора, а вот просмотр видео и возможность подключения ТВ-тюнера по TV-in входу - это уже и важно, и интересно. Кроме того, нужна и возможность установить другую карту, что доступно на большинстве навигаторов, работающих под Windows CE.
Цена. Определяющий фактор. По моему глубокому убеждению, навигационная система такого рода не должна удорожать автомобиль более чем на 20 тыс. руб. В случае с "Приорой" это будет почти 7% стоимости, между прочим. Справедливая, народная цена такой опции 12-15 тыс. руб. Учитывая то, что навигация стала действительно народной, а встретить на улице в Москве даже разваливающуюся "Волгу" с мерцающим окошком электронного штурмана не составляет труда, это - разумные деньги. Но целевой аудиторией, особенно в первое время, станут обеспеченные покупатели "Приоры" - жители крупных городов, а также те из них, кто часто перемещается между регионами.
Краткий итог. То, о чем можно судить сейчас по картинке, выглядит очень неплохо. На крепкую троечку с плюсом. Посмотрим, что получится в реальности...