"Обитаемый остров - 2: Схватка"

Apr 14, 2009 21:24

Сходил на закрытый блоггерский предпремьерный показ "Обитаемого острова. Схватка". Еще раз большое спасибо vertgui  - получил удовольствие, мероприятие понравилось, масса позитивных эмоций.
Впечатления прямо с места событий - тут и тут.

Ну, а теперь чуть подробнее.

О фильме. Как уже писал - крепкий фантастический боевик. Местами вновь совершенно непонятный для человека, не читавшего книжный оригинал, но, тем не менее, вполне достойный. Если первую часть выше чем на 1,5 балла из пяти я оценить не могу, то вторая - на твердую тройку с плюсом, а местами даже на четвёрку. Безусловная актёрская удача - Гай Гаал в исполнении Петра Фёдорова. Во второй части его образ был раскрыт почти до конца (пожалуй, единственный полностью законченный персонаж во всей дилогии). Суханова-"Папы" во второй части почти не видно, лишь один эпизод. Серебряков-"Странник", понравившийся в первой, во второй такого впечатления не производит.

Втискивать весь мир Сарракша с его особенностями и законами в полтора часа экранного времени в этот раз не пришлось, поэтому повествование выглядело более цельным и законченным. Мак и Гай едут в страну мутантов, Мак мутузит Гая на броне атомного танка (обоим, естественно, хоть бы хны). Мутанты печальны и несчастны, что в их положении неудивительно. Понравилась сцена с колдуном, настолько, что даже не хочется спойлить :).

Что касается картинки, то мне больше всего понравился и запомнился Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз «Горный Орел». Вероятно, те, кто лучше помнит кношную классику sci-fi, найдут много цитат, да и на компьютерные игры похоже, но тем не менее, бомбовоз оказался таким, как надо. Пыльным, заржавевшим, монструозным, но не без изящества. Безусловно удачны кадры с воинским кладбищем, на фоне которого разговаривают Мак и Функ. Конечно, очень по-американски, очень трагично и пафосвыглядел.

Странник получился жестоким и жестким, склонным к насилию и готовым убивать без зазрения совести. Отголосков образа рефлексивного чекиста, ожесточившегося прогрессора, не заметно. Кровь и контроль любой ценой. Красиво гоняется с Камерером по тоннелям на машинках, смутно напоминающих Honda Civic 5D и последние Dodge. Страстно колошматит Мака в конце фильма, стремясь выбить душу из щенка, перешедшего ему дорогу. Максим истекает клюквенной кровью, но не сдаётся - всё, как должно быть в среднестатистическом кино о героях.

В конце фильма Бондарчук и Роднянский добавили к исходному сценарию пару сцен, чтобы донести месседж до зрителя. Умник кончает с собой, а революционеры символично поднимают упавшую было набок хрустальную модельку излучательной башни в кабинете Папы. А на происходящее с кривой усмешкой взирает Странник.

О встрече после фильма. Федор Бондарчук, Александр Роднянский, Пётр Федоров, Юлия Снигирь и оператор фильма Максим Осадчий остались пообщаться с блоггерами после показа. Решение довольно смелое, хотя отношение к ним было в целом добродушным. Беседа больше всего напомнила ток-шоу "Сто вопросов к взрослому" на телеканале ТВЦ, тем более что отдувались в основном "те, кому за сорок" - Бондарчук с Роднянским.

Из интересных ответов Роднянского - первую часть не отбили до конца, собрали 700 млн. руб., но надеяются, что вторая соберет не меньше. Готовят полную версию на 3 часа 14 минут, ведут переговоры о переводе на английский и готовят версию и для западных зрителей тоже, возможно, на основе длинной русской версии.

Кампания по продвижению второй части будет, по словам Роднянского, в большей степени информационной, расчитанной на тех, кто фильм не смотрел и тех, кому он не понравился. Перед показом, кстати, они ч

Бондарчук честно признался, что техника, обшитая фанерой, ему не понравилась, но показали ему ее за неделю до съемок, привезя её в Ялту (интересно, куда он до этого смотрел?!). Бондарчук возмущался, но сделать ничего не смог, пришлось снимать с тем, что есть.

Голованов намерено делали более страшными, нежели в книгах (а, по сути, полностью переврали образ) - Фёдор понял из текста Стругацких, что голованы - это почти как люди с головами собаки, а в кино это, по его словам, получалось очень смешно. Вот и сделали тех когтистых монстриков "пострашнее", которых видели в первой части (к счастью, во второй что-то мохнатое мелькнуло только мельком в сюжете о стране мутантов).

Образ Странника Бондарчук и Роднянский намерено переосмыслили, осовременив его, сделав более жестоким, беспощадным, склонным к насилию. Я видел Странника иным - ожесточившимся, но сохранившим человеческое обличие землянином, находящимся на более высокой ступени этического развития, нежели сарракшцы.

Фёдор напрямую признал, что отсылки к современной России в фильме есть, он, собственно, об этом и снимал, но и аллюзии с Советским Союзом, конечно, тоже присутствуют.

По поводу эротических сцен со Снигирь Бондарчук отшутился, пообещав вставить их в режиссерскую версию. Что ж, посмотрим :)

Юлия Снигирь в жизни оказалась почти такой же, как фильме - красивой, молчаливой и слегка холодноватой, фарфоровой. О том, как формировался ее образ, говорил в основном Бондарчук.

Общий вывод. Смотреть стоит, особенно тем, кто смотрел первую часть, даже плюясь. Не шедевр, но вполне неплохо. В общем и целом - сглаживает негативное впечатление от первой части.

кино, Роднянский, Снигирь, Стругацкие, Бондарчук, "Обитаемый остров"

Previous post Next post
Up