Периодически в ЖЖ наталкиваюсь на тексты, которые могли бы послужить будущим поколениям историков повседневности бесценным источником. К сожалению, вероятность того, что они сгинут через пять-семь лет вместе с ЖЖ довольно высока. И, в силу этого, верифицируемость данного источника будет крайне невысока. Тем не менее, такие скетчи, потреты явлений и эпохи, крайне важны. На Западе подобного рода тексты и явления исследуют специалисты по cultural studies (российская культурология не совсем эквивалента английскому аналогу) и социальные антропологи. Лет черезх ...дцать и у нас будут пытаться делать что-то похожее, но, боюсь, будет поздно.
Безусловно, такие источники крайне субъективны, отражают, в значительной мере, только авторскую точку зрения. В то же время, определенную роль здесь играют и комментарии, т.к. они подтверждают (либо опровергают) точку зрения автора, показывая, что высказываемые суждения характерны как минимум для некоторой социальной группы. Возможность верифицировать данное утверждение путём сбора личных данных авторов и комментаторов, указываемых ими в социальных сетях, также может усиливать доверие к такого рода источникам. Но такой путь трудоёмок, долог, а результат не всегда оправдывает ожидания, т.к. может подтверждать очевидное. Так что здесь есть некий методологический тупик.
В общем, как бы там ни было, это - портреты явлений.
Копирую к себе полные тексты исходных постов из соображений сохранности. Выбирать наиболее характерные комментарии времени нет, хотя, вероятно, стоило бы. Занимался бы исследованиями профессионально - обязательно сделал бы выборку (хотя, опять же, возникнет вопрос о критериях выборки, исключающих субъективизм меня-как-исследователя :).
Читаем два текста из топа -
О критериях пошлости
В копилку признаков пошлости
Сказать человеку, пришедшему из туалета "С облегчением". Без тени иронии.
Вообще собирательный образ пошлости - дело трудное.
То есть мне представляется такой мужичок с "трудовой мозолью", в "приличных спортивных трусах", с банкой пива в одной руке и "второй половиной" под второй.
Она его именует "супругом". В моменты обсуждения "второй половины" с посторонними людьми можно употреблять аббревиатуры ЛЧ, МЧ, пупсик, масик, солнышко, Любимый. Дети у них "отпрыски" или "наследники". С именами Снежанна, Виолетта,что-нибудь еще оторванное от фамилии и действительности, но со сдвоенными согласными.
У них есть "иномарочка". Раньше модно было называть "ласточкой", но я не знаю, как выкручивается наше поколение.
Они поздравляют друзей стихотворными смсками типа "пусть Дед Мороз в ваш дом заглянет, мешок вам денег принесет". Считают, что это довольно смешно и оригинально.
Любят тосты, которые именуют "пошлыми". Если в компании на эти тосты смеется более двух человек - вызывайте такси.
Гениталии именуют "писями" и краснеют при этом, толкаясь локтями, как старшеклассники (что не мешает им фотографировать оные на фоне красно-зеленых настенных ковров, зайдите в ру карпет, например. это называется с кем -то "жить" в гинекологическом смысле этого слова) Вообще отчего-то любят увековечивать себя в первозданном виде. Отличить пошлятину от простого человека, которому зачем-то понадобились свои голые фотокарты, довольно просто - пошлятина редко пользуется услугами специально приглашенного фотографа и лицо его на этих фотографиях не отличается по степени сосредоточенности от паспортного варианта.
Любимый цветочный вариант для подарка даме сердца - одна ярко-бордовая роза, которую надо держать двумя пальцами около бутона, остальная ее часть обычно волочится под ногами дамы сердца. Неплохо еще носить за дамой дамскую сумку оной дамы, богато изукрашенную стразами и золотом.
Зарплату им часто "плотят" или "дают". Некие "они" из горних сфер, видимо.
На нее они, соответствено, "берут" материальные блага. "Взял новую иномарочку". Мужик, бля. Альфа-дог.
Классический пошляк мужского пола очень любит говорить о начальстве покровительственным тоном старшего брата, ну и вообще подмазываться к Олимпу. Дам греет возможность получить конфиденциальную информацию из жизни гламура. Это вот те самые люди, которые являются целевой аудиторией большей части российского глянца, например. То есть они серьезно изучают его от корки до корки не по работе и не по пьяни. И еще они реально СМОТРЯТ ЗВЕЗД НА ЛЬДУ. Я бы не поверила. Но -факт.
Ну, киньте мне еще че-нить, пока мама там раздумывает, стоит ли ей отдать мне на растерзание стихотворение ее коллеги Натальи Анатольевны про "зямочку". "Зямочка" - это Наталья Анатольевна, соответственно. Стихотворение призвано "повышать самооценку" и пришло маме под темой "Лююбите себя, девочки". Трепещу чакрами.
UPDATE О, да. Как я могла забыть. СВАААААААААДЬБЫ. С белыми лимузинами и масляными тортами.
Источник:
и
Что любят наши девушки
Что любят наши девушки :)
- Суши. Является первой ступенькой на пути к светской жизни. Проба пера. Готовит девушку к волнующей жизни дорогих ресторанов.
- Теплый клетчатый плед. Если этот святой образ возник в разговоре, самое время сделать комплимент. Порой, никто не понимает глубокий внутренний мир, скрывающийся в вашей собеседнице. Проявите сочувствие и признайте ее скрытые таланты.
- Джонни Депп. Совершенно безопасный выбор при разговоре о любимых фильмах. Если девушке нравится массовое кино - есть "Пираты", если независимые фильмы - можно долго обсуждать "Мертвеца", Джармуша, и что теперь "они продались".
- Терять мобильники. Во-первых, можно получить массу сочувствия. Во-вторых - поскольку своих денег на новый мобильник, скорее всего, нет, а жизнь без него невозможна - новый мобильник обязательно появится из дружественной вселенной. Ну а старый, честно признаться, уже и надоел немного...
- Крыши. Удовольствие будет неполным без алкоголя и фотосессии.
- Питер. Не важно, живет ли настоящая девушка в этом городе, была ли там несколько дней или только мечтает. Любовь к Питеру универсальна. Если вы в чужом городе, смело говорите, что "вы из Питера". Москва может вызвать непредсказуемый эффект.
- Непостоянная работа. Флаеры, репетиторство, сбор клубники. Вершиной подобной карьеры будет работа хостесс в дорогом ресторане.
- Двоюродные братья/сестры. Наряду с моделью "старший брат", идеальный вид друзей. Платоническое внимание и живут где-то в другом месте.
- Знакомый друг DJ или музыкант. Является предметом гордости и доказательстом уникальности девушки. Ни в коем случае не следует расспрашивать о деталях знакомства.
- Первый альбом Земфиры. Что забавно, теперь девушки любят уже не столько сами песни, а то время, когда они впервые их услышали. Тогда все было в первый раз...
- Шоппинг. Шоппинг в родном городе, по определению, второго сорта. Напротив, в любом другом городе всегда продается оригинальная и неповторимая одежда.
- Выходные в Финляндии. Простая и эффективная терапия от любых забот и скуки.
- Рассказывать о своем алкогольном опыте. Каждый новый напиток как переход в следующий класс. Пиво, шампанское, мартини, глинтвейн, "хорошее красное вино", коктейль космополитан и, наконец, самбука! Проходит с возрастом.
- Свечки. Универсальный подарок, оставивший книги далеко позади. Пожалуй, только новый том Гришковца может быть настолько же безпроигрышным.
- Фотографироваться. Признанием вашего фото-таланта будет размещение фотографии в качестве юзерпика. В последнее время фотографы "для ВКонтакте" стали почти также востребованы, как и более классическая модель "Миша, у меня не работате аська, что делать?"
- izubr. "Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать..." Выучите это наизусть! Пушкин уже не работает...
- House MD. Lost. В отличае от сериалов на российском телевидении, просмотр этих высокохудужественных произведенией является культурным достижением. Выражением прогрессивных взглядов и глобального мышления. Наконец, они дают бесконечную тему для офисных разговоров.
- Аська. Представляете, раньше ВКонтакте не было!
- Капучино. Тут мог быть Кофе Хаус, но у него есть яростная, хоть и малочисленная, оппозиция. Капучино же пользуется универсальной любовью. Когда вы в последний раз видели девушку, пьющую американо?
- "Проверять ВКонтакте". Является одной из трех базовых потребностей наряду с разговорами с подругами и сменой прически. Новый комментарий к фотографии является маленьким национальным праздником.
- Фитнес-центр. Является местом регулярных жертвоприношений. Да, жизнь девушки не только сказка.
- Пакеты Рив Гош. Единственный пластиковый пакет, который может заменить дамскую сумочку. Подходит к любому наряду.
- Mini Cooper. Идеальная машина. Есть расцветки, подходящие к любому платью. И самое главное, его легко можно узнать.
- Рафаэлло. Иногда реклама не врет. Да, они любят рафаэлло! "Не могу остановиться, пока они не кончаться".
- Cosmopolitan. Источник знаний. Подписка на него перекрыла бы набор свечек в качестве новогоднего подарка. К сожалению, в этом году до этого никто не догадался :(
- Опаздывать. В качестве креативного шага, длительность опоздания можно измерять в пакетах Рив Гош - "пока я тебя ждал, мимо меня прошло 7 пакетов!"
- SMS. Звонить в ответ на SMS является проявлением нечуткости. Разве вам так сложно написать пять-шесть романтических SMS?
- H&M. "Когда же наконец у нас откроют H&M" еще долго будет популярной темой обсуждений в российских городах.
- Цветы. Цветы должны быть полностью непредсказуемыми. Тут вам поможет датчик случайных чисел, который каждую неделю будет выбирать имя из списка ваших подруг. Эффект вас приятно удивит!
- День весны, когда снова можно носить юбку. Является официальной датой смены сезонов.
- Учитель танцев. Симпатичный, но в отличае от учителя физкультуры, ориентация вызывает сомнения.
- Прага. Является идельным отпуском, особенно для романтического путешествия. Кроет Египет, Тайланд и Турцию, и приравнивается к Парижу.
- Наушники. Одно из проявлений глубокого внутреннего мира. В метро позволяет отличать возвышенных девушек от обычных.
- Иностранцы. Встретить инстранца в клубе или на концерте является благоприятным знамением и приносит удачу. Оказывается, владения языком на уровне "My name is Nastya" вполне достаточно!
- Салат "Цезарь". Смело приглашайте девушку в ресторан, где "делают лучший Цезарь в городе". Она не сможет устоять.
- Мечтать о втором образовании. На 2-3 курсе становится ясно, что первое образование не ведет к реализации внутренних талантов, заложеных в каждой настоящей девушке. Вам следует всячески поддерживать веру в чудо второго образования. Наваждение пройдет само через несколько лет.
- Целоваться на эскалаторах. Возможны также подварианты "целоваться на концертах" и "пока горит красный свет". Попав, после России, в Германию или США, можно подумать, что проявление любви на улицах является там уголовно наказуемым.
- Вечеринки на дачах. Ну а кто их не любит, в самом деле? Если у вас есть дача, вы будете популярны.
- Друг "Компьютерная скорая помощь". Занимает важное место в жизни любой девушки. Если вы - этот друг, не расчитавыйте на слишком многое. Все девушки знают, что развитие отношений негативно скажется на вашей способности решать компьютерные проблемы. Она боится потерять вас в текущем качестве.
- Быть единственной девушкой в компании. Внезапно, все что говорит девушка преобретает глубокий смысл, оригинальность и тонкий юмор. Как мы раньше не замечали ее достоинств?
- Orbit. Удовольствие от ужина в дорогом ресторане будет неполным без средств для освежения дыхания. Если все идет хорошо, и вам удалось покорить сердце девушки, вы можете завершить ужин "поцелуем с Орбитом".
- Мягкие игрушки. Их просто не может быть "слишком много"! Дарите! Несите! И, кстати, занять место любимого мишки будет не просто. Она спит с ним с восьми лет!
- Сидеть на подоконнике. Еще один способ поведать миру о скрытых талантах, глубоких переживаниях и уникальности.
- Менять прическу. Если вы чувствуете, что пришло время сказать комплимент, но ничего особенного не приходит в голову - смело говорите "мне очень нравится твоя новая прическа". Не волнуйтесь, прическа действительно новая и комплимент будет принят с восторгом. Хоть кто-то заметил!
- "Мой". Сокращение от "мой молодой человек". Применяется примерно в таком контексте: "А мой вчера пригласил в суши. Наконец-то догадался." Использование этого оборота призвано подчеркнуть талант девушки в завоевании поклонников.
- Чувствовать моральное превосходство по отношению к Ксении Собчак. Сбежал от нее олигарх. И это неспроста!
- Ходить в туалет группами. Без моральной поддержки там просто не обойтись.
- Питьевой йогурт. Демонстрирует окружающим прогрессивный подход к диете, спортивность и одаренность девушки.
- Мураками. Читается заметно легче Джойса, но демонстрирует сравнимую глубину внутреннего мира. Поклонница Мураками вправе чувствовать себя выше читальниц Коэльо.
- Сноуборд. Создает массу возможностей для позитивных эмоций. Новая одежда, мальчики, адреналин, путешествия, и никаких усилий. Коньки - бедный родственник сноуборда.
- Театр. В экстремальных случаях, следует посмотреть спектакль во всех комбинациях актерского ансамбля. vermishelka, привет :)
- "Питер ФМ". Сочетает в себе так много вещей, которые любят девушки: терять мобильники, музыканты-диджеи, крыши, сидеть на подоконнике, наушники, цветы, опаздывать и Питер.
Источник:
http://yury-lifshits.livejournal.com/26136.html