Исследование профессий. Директор по маркетингу и рекламе

Jun 11, 2011 16:41

 Обязанности директоров по маркетингу и рекламе включают разработку и реализацию маркетинговой и рекламной стратегии, плана развития бренда, управление рекламными и коммуникационными программами. Директора по маркетингу и рекламе организуют проведение исследований рынка сбыта, осуществляют методическое сопровождение процесса продаж...

Данные специалисты разрабатывают рекомендации по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании, каналов дистрибуции, создают и контролируют программы по продвижению продукции, развитию имиджа компании, стимулированию продаж, а также повышению лояльности потребителей.

В компетенцию управленцев такого уровня входит медиапланирование, координация и контроль исполнения плана маркетинговых и рекламных мероприятий. Директора по маркетингу и рекламе организуют процесс подготовки рекламно-информационных материалов и их размещение в СМИ, контролируют разработку полиграфической и сувенирной продукции. Эффективное руководство вверенным департаментом подразумевает умелое бюджетирование, оптимизацию бизнес-процессов и расходов.

Согласно данным SuperJob.ru, средние рыночные зарплатные предложения для директоров по маркетингу и рекламе в Москве составляют 120 000 руб. В Санкт-Петербурге зарплата управленцев такого уровня - около 96 000 руб. в месяц. В Екатеринбурге представители этой профессии зарабатывают в среднем 74 000 руб., в Новосибирске - 68 000 руб.

Соискатели, претендующие на данный пост впервые, должны иметь опыт руководящей работы в сфере маркетинга и рекламы, например, начальником соответствующего отдела. Предпочтение отдается кандидатам с профильным высшим образованием, а также выпускникам кафедр экономики и менеджмента. Соискателям, окончившим другие факультеты вузов, необходимо иметь дополнительное образование в сфере маркетинга.

Директора по маркетингу и рекламе должны знать методологию проведения исследований и уверенно владеть компьютером, демонстрировать отличные переговорные и управленческие навыки.

Начинающие управленцы могут рассчитывать на зарплату в Москве от 60 000 до 80 000 руб., а в Санкт-Петербурге - от 48 000 до 65 000 руб. Зарплатные предложения в Екатеринбурге составят от 35 000 до 47 000 руб., Новосибирске - от 32 000 до 45 000 руб.

Опыт работы на аналогичной позиции от 1 года и знание специфики профильного рынка позволит соискателю претендовать на более высокую зарплату. Вход в данный зарплатный диапазон открыт специалистам, обладающим навыками анализа рыночной конъюнктуры, покупательского поведения, ценовой политики, оперативного и стратегического планирования.

Кроме того, представители данной профессии должны знать методы организации рекламного дела, иметь опыт бюджетирования маркетинговой и рекламной деятельности, разработки и проведения кампаний по продвижению продукта.

Директора по маркетингу и рекламе, обладающие вышеперечисленными знаниями и навыками, смогут зарабатывать в Москве до 100 000 руб., в Санкт-Петербурге - до 80 000 руб., в Екатеринбурге - до 58 000 руб., в Новосибирске - до 55 000 руб.

Притязания на более высокий доход оправданы при наличии у соискателей стажа работы на руководящих должностях в сфере маркетинга от 3 лет. Опытные специалисты должны обладать навыками создания и реализации маркетинговой и рекламной стратегии, а также иметь опыт разработки, запуска и продвижения брендов. Одним из обязательных условий является и знание английского языка на разговорном или свободном уровне.

Соответствие указанным критериям позволит соискателям зарабатывать в Москве до 170 000 руб., в Санкт-Петербурге - до 136 000 руб., в Екатеринбурге - до 100 000 руб., в Новосибирске - до 92 000 руб.

Наиболее высокий заработок директорам по маркетингу и рекламе предлагают зарубежные и крупные отечественные компании, которые требуют от претендентов опыта работы не менее 5 лет в организациях сходного размера и структуры. Работодатели заинтересованы в эффективных управленцах, имеющих навыки применения креативных и инновационных подходов в маркетинге, а также опыт оптимизации бизнес-процессов.

Конкурентным преимуществом для соискателей станет наличие степени МВА. Вновь создаваемые организации и предприятия, решившие создать отдел рекламы и маркетинга с "нуля", заинтересованы в специалистах, имеющих опыт построения соответствующей службы.

Зарплатные предложения для настоящих профессионалов в Москве достигают 300 000 руб., в Санкт-Петербурге - до 240 000 руб., в Екатеринбурге - до 180 000 руб., в Новосибирске - до 165 000 руб.

Исследование рынка труда позволило составить портрет соискателя должности директора по маркетингу и рекламе. Большинство (54%) составляют претенденты в возрасте 30-39 лет. Женщин-директоров ненамного меньше, чем мужчин, - 48% и 52% соответственно. Практически все кандидаты на данную позицию имеют высшее образование (98%). Свободно владеют английским языком 55% специалистов.

Типичный функционал:

разработка и реализация маркетинговой и рекламной стратегии;
управление рекламными и коммуникационными программами;
реализация бренд-маркетинговой стратегии;
развитие каналов дистрибуции;
координация и контроль исполнения плана маркетинговых и рекламных мероприятий;
маркетинговые исследования (конкурентное окружение, сегментирование рынка, целевые аудитории, потребительские предпочтения, цены и др.);
разработка и контроль реализации программ по продвижению существующих и новых продуктов, по повышению уровня известности компании и ее продукции, по стимулированию сбыта, повышению лояльности потребителей;
разработка рекомендаций по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании, каналов сбыта;
медиапланирование;
оптимизация и контроль маркетинговых и рекламных бюджетов и расходов;
организация и контроль процесса подготовки рекламно-информационных материалов и размещения их в СМИ, организация разработки полиграфической и сувенирной продукции в соответствии со стандартами фирменного стиля;
методическое сопровождение процесса продаж;
оптимизация бизнес-процессов.
Тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

более полная версия на : http://bishelp.ru/rich/zarabotai/karier/0908_market.php

спрос, маркетинг, продажи, реклама, директор, начальник, увеличение продаж, услуги

Previous post Next post
Up