Apr 07, 2004 10:38
Миллион впечатлений! Мильон мильонов эмоций!
Уже на первых минутах спектакля у меня по щекам покатились слезы. Массовка в батальных сценах просто неподражаема. Как они терзали Иисуса и Марию... это не могло не зацепить. Образ Иуды раскрыт так точно, что мне показалось, что я присутствовала лично при тех событиях. Яременко - 5 баллов. Говорят, что вчера у него было первое выступление в этой роли, до него год Иуду играл Деров. Не знаю уж как там Деров, но Яременко заставлял содрогаться всем телом.
Но всё же были в спектакле некоторые спорные моменты.
В моменты когда Иисус злился, топал ногами, визжал как баба, хныкал в молитве Господу - меня просто тошнило и хотелось выбежать из зала. Да, конечно, Иисус человек и ничто человеческое ему не чуждо. Но изначально он - Сын Божий. Именно тогда, когда он понял это и принял он отрекся от человеческих слабостей\эмоций. Никогда он не плакался на свою судьбу! Он принял ее с покорным смирением! Он готов был взять на себя все грехи мира, ибо Он Сын Божий и в этом была его миссия! Он знал, что этой жертвой он обеспечит всем жизнь после смерти. И никогда, ни разу он не усомнился и не спросил у Господа: "Отец, зачем?? Ах, зачем ты делаешь это со мной? Зачем нужна моя смерть?"- тут он чуть не рыдал. Знаете, если Сын Господа не может смириться со своей судьбой, то я не знаю как нам-то, простым смертным, жить. Ведь порой у людей судьбы бывают гораздо трагичнее.
Они называли его Христом. Это при жизни! Даже я, не самый просвященный человек в этом мире, и то знаю, что приставка к имени Иисус появилась уже после его смерти (Крест-Christ-Христос). И когда в спектакле они обращались к нему "Христос" меня просто передергивало.
Да и первосвященники были просто ужасны. Их неуключие движения и вялая мимика могли испортить всё впечатление от спектакля. Но не испортили. Яременко всех спас. Да-да, снова и занова, честно слово, на спектакль стоит идти ради Яременко: его бешенные глаза, дикие пляски и пронзительный голос - оставят в ваших сердцах неизгладимое впечатление. Фантастический актер.
Я долго думала, почему Иисуса показали именно таким человечным, а не божественным. Может быть хотели обратить наше внимание на его человечность, сказать, что, мол, ему тоже бывало плохо. Но вспоминая финальные сцены, я всё больше и больше убеждаюсь в мысли, что авторы хотели просто высмеять Христа.
За весь спектакль он не сделал ни одного храброго, великого, удивительного и т.п. поступка. В конце иегемон говорят, что погаснет "Суперзвезда" - это же просто прямое заявление о шарлатанстве Иисуса. И последние слова празнущей толпе: "Со смертью Христа вы получили свободу. Когда-нибудь вы устанете от этой свободы". И что? Толпа продолжала буйствовать и развратничать, но никто не одумался. И никто в зале не увидел, чтобы хоть что-то мало-мальски страшное случилось со смертью Христа. Миру наоборот стало лучше. Удивительно.
Не знаю, верю ли я в Бога. Когда-то верила. Но потом разочаровалась в вере. Но до сих пор я не позволю никому превратно понимать Библию. Пусть этого никогда не было. Но кого-то эта вера может спасти.
В общем, этот спектакль вызвал у меня противоречивые чувства. И если бы мне предложили пойти еще раз, я бы нераздумывая согласилась. Всем советую.