Идея собирания земель

Dec 05, 2014 13:11


В середине марта 2014 года Россию охватила волна невиданной патриотической страстности. Страна рукоплескала присоединению Крыма. Народ начал просыпаться. В памяти зашевелилась мысль о великой миссии России- собирать под свое крыло народы и земли. Поэт Ф.И. Тютчев в середине XIX столетия озвучивал предназначение нашей державы:

То, что обещано судьбами
Уж в колыбели было ей,
Что ей завещано веками
И верой всех ее царей, -

То, что Олеговы дружины
Ходили добывать мечом,
То, что орел Екатерины
Уж прикрывал своим крылом, -

Венца и скиптра Византии
Вам не удастся нас лишить!..

Так что это за венец Византии? В сегодняшней, плохо образованной России не все знают про византийский след в нашей истории. Этот исторический выбор России не давал и не дает покоя западным интеллектуалам. Специфическую трактовку истории Византии задал английский историк XVIII века Эдвард Гиббон в многотомном труде «История упадка и разрушения Римской империи», где по мнению авторов Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона тот «необыкновенно мрачными красками изобразил византийскую историю: для него Византия - воплощение нравственного и политического застоя». В таком же ключе подает историю Византии и выдающийся историк XX века Арнольд Тойнби. Он записывает «тоталитарную Византию» в предшественницы СССР . В своей работе «Цивилизации перед судом истории» Тойнби написал: «Средневековое византийское тоталитарное государство, вызванное к жизни успешным воскрешением Римской империи в Константинополе, оказало разрушительное воздействие на Византийскую цивилизацию. Оно было злым духом, который затмил, сокрушил и остановил развитие общества, вызвавшего этого демона».

Западные ученые и наша прозападная интеллигенция всячески искажают роль и важность Византии для России, навязывают негативные стереотипы, рисуя Византию темным царством, быстро-быстро окончившим своё существование ввиду своей нежизнеспособности, жестокости и деспотичности ее государственных деятелей, хитрости и коварства. Политические интриги и восточная деспотия - вот первое, что обычно приходит на ум при упоминании Византии. История Византии в трактовке Запада - яркий пример так называемого «политического мифа», активно используемого в идеологической войне.





Римский император Константин в 330 году, намеревавшийся сделать государственной религией христианство, перенес столицу подальше от языческого Рима, на восток, в небольшой город Византий, и назвал ее Новым Римом. Впоследствии город получил название Константинополь. Новое государство стали называть Восточной Римской империей, и просуществовало оно более тысячи лет. И лишь после гибели империи западные историки дали ей новое название - Византийская. Вопрос - для чего? Византия была великой империей, с которой средневековая Европа не могла сравниться. Столица Византии Константинополь была величайшим городом Средневековья - население в VII веке достигало 700 тыс. человек, для сравнения в Париже было не более 15 тыс. жителей. Русь, принявшая христианство в X веке, приняла его из рук великой процветающей христианской империи - Византии.

Совершив небольшой экскурс в историю, вернемся в наши дни. В присоединении Крыма к России мы увидели первую ласточку мессианской идеи. «Да здравствует великая Россия! Да здравствует великая Российская империя!» - пело сердце каждого жителя нашей страны. Первый шаг сделан, будем делать второй, третий и далее без остановок.

Крымский прецедент дал предпосылки для нового собирания земель. В каждой русской душе проснулась эта идея. С вопрошанием смотрим мы на своих бывших соседей по СССР. Ждем от них первого шага. В прошлом, XX веке, Россия дважды распадалась на части. Пришло время собирать ее. Большевики за 5 лет восстановили почти полностью территорию Российской империи, создали Советский Союз. «Время разбрасывать камни и время собирать камни» - мудрое изречение из Ветхого Завета. Время пришло. Время подталкивает нас. Время ждет от нас действий. Нужно всячески озвучивать идею собирания земель под крыло России. Идея эта жива в памяти народа, надо ее достать их кладовой памяти - «помыть-обуть-накормить». А дальше она сама развернется-разгуляется. Потому что живая, горит, а не тлеет. С каждым днем будет она разгораться, укрепляться, обрастать новыми образами, превращаться в великую русскую Мечту. В мечту об обновленной могучей стране.

Примечательно, что носящуюся в политическом воздухе и умах населения России идею собирания русских земель пытаются завернуть в обертку другой идеи, спрятать ее поглубже - чтобы, не дай бог, не выступила она на поверхность, не была озвучена четко и внятно. Это можно проиллюстрировать следующим примером. 15 ноября 2014 г. прошла конференция о ситуации в стране и повестке дня для демократической оппозиции, организованная объединением РПР-ПАРНАС (Республиканская партия России - Партия народной свободы). На ней сопредседатель этого партийного объединения Михаил Касьянов заявил, что начатая Кремлем с марта агрессия в отношении Украины привела к тому, что по воле Путина общество разделилось в соотношении 20-80 %. Он уточнил, что пятую часть россиян не привлекает агрессивный курс: "Эти люди считают, что Россия должна сделать европейский выбор, ориентироваться на универсальные ценности цивилизованного мира, приоритет интересов человека, его здоровья".Фактически Касьянов своими словами приравнял идею собирания земель к идее агрессивной захватнической войны.

Россия как наследница Византийской империи ненавистна не только прозападным политикам, но и либеральным писателям. Вот как расплевывается с идеей писатель Борис Акунин: «Чтоб он провалился, византийский орел с двумя головами - шизофренический символ, выбранный Иоанном Третьим в качестве герба нашего государства. В России живут бок о бок два отдельных, нисколько не похожих друг на друга народа, и народы эти с давних пор люто враждуют между собой…»

Не лишне будет вспомнить, как разрушали СССР - под крики о тяжелом балласте в виде разного рода братских стран или стран Варшавского договора. Вот так Россия-мать избавилась сначала от своих усыновленных детей (Кубы, Монголии и пр.), а потом и от родных - союзных республик. И ведь как уговорили на такой шаг? Простым псевдо-экономическим обоснованием, мол, жить сразу станет намного легче. Жить стало легче лишь тем, кто соблазнил на такой шаг. Если вернуться снова к метафоре про мать и детей, то можно таким экономическим аргументам рассмеяться в лицо. Вы же никогда не согласитесь бросить своих детей, чтобы вам стало жить комфортно? Или уже закрадываются такие мысли? Всё-таки 30 лет постсоветской обработки сознания дают о себе знать. Сегодня многочисленные эксперты и политологи из стана оппозиции повторяют ровно этот же довод. Мол, Крым и Донбасс лягут тяжелой ношей на наши плечи. И что? Мы и так знаем, не понаслышке, что растить и поднимать детей на ноги тяжело. Как любой семье. А мы - семья.

Процессу прирастания русских земель был дан старт присоединением Крыма. На днях исследователь Арктики и Антарктики, учёный-океанолог Артур Чилингаров сказал в эфире «Русской службы новостей», что существуют научные доказательства того, что арктические территории принадлежат России. А министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской заявил, что Россия весной 2015 года подаст заявку в ООН по расширению границ в Арктике. Какая территория следующая?

битва за историю, культура, родина, мифы, фальсификация истории

Previous post Next post
Up