Я пью волшебный яд желаний...

Oct 29, 2016 19:21



Опера «Евгений Онегин» в Мариинском театре... Занавес опустился, отзвучали последние аккорды… Постановка оставила самые светлые впечатления. Даже свет гаджетов во время пересменки между отдельными картинами постановки не смог убить очарования действия. Чудесный спектакль, повторяю я вновь и вновь. Зал был  полон, как в романе Пушкина:

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.

Итак, театр был полон (все билеты проданы уже накануне!), публика благожелательно настроена. Этот спектакль был посвящен ветерану Мариинского театра Владимиру Кравцову, заслуженному артисту РСФСР и дошедшему до Берлина ветерану Великой Отечественной войны, отметившему своё 90-летие. Ветеран войны и сцены присутствовал на спектакле. Приятно сознавать, что в наше смутное время сохранилась забота о людях, посвятивших себя служению искусству. Что о них помнят и щедро дарят им такой праздник.

Удивительно, что в Мариинском театре идут спектакли советских времен. Премьера этой оперной постановки состоялась в 1982 году. Режиссер-постановщик - прославленный Юрий Темирканов. Он очень бережно обошелся с пушкинским текстом. (В СССР было дурным тоном выставлять своё прочтение в ущерб классическому.) Сегодня тенденция носит другой характер. «Аккуратно ли я обращаюсь с авторами? С ними я могу делать всё что угодно, в этом и суть моей профессии <...>  В зависимости от поставленной задачи, я могу текст не трогать, а могу вообще от него ничего не оставить», -  не стесняется заявлять один из современных оперных режиссеров Тимофей Кулябин.

Хочу отметить также прекрасную работу художника Игоря Иванова. Во многом благодаря потрясающим интерьерам на сцене впечатление от прекрасной музыки и голосов многократно усилилось. Подобное зрелище - воистину королевская роскошь.
В связи с оперой вспомнился старый советский фильм 1940 года «Музыкальная история». Очень советую его посмотреть. Заодно можно увидеть, как реально, на практике осуществлялись так называемые «социальные лифты». Фильм автобиографичен: написан на основе жизни известного советского тенора Сергея Лемешева - лучшего исполнителя арии Ленского. Он же играет в главной роли самого себя. Не могу удержаться, чтобы не порадовать отрывком из фильма.

image Click to view



Мы зачем-то ходим в театр. Пусть очень редко нынче ходим в театр, но ведь ходим. Значит, есть потребность. А в чем она выражается, вы себя спрашивали когда-нибудь? Я себя спросила. Кстати, мои спутники, в перерыве также свели разговор к этой теме. Классический спектакль можно воспринимать как камертон и сверять по нему  себя внутреннего. А как бы я поступила? Меня задевает поступок героя или я равнодушна? А почему я равнодушна? У меня другие моральные ценности? Хорошо это или плохо?

Роман Пушкина о чем? О любви. «Я пью волшебный яд желаний! Меня преследуют мечты». Эту фразу по очереди поют в опере сначала юная Татьяна, затем влюбленный Онегин в финале. Пока существует любовь, есть жизнь. Главное слово современности - любовь. Любовь побеждает смерть. Революция как любовь. Что такое любовь на уровне слов объяснить сложно. Да и можно ли? А вот передать это чувство через ту же оперу «Евгений Онегин» - вполне возможно. Герои любят, любят по-разному, и мы, зрители, это чувствуем, невольно ставя себя на место персонажей. Сколько раз в жизни я была Татьяной! Возможно, пушкинский роман мне помог узнать настоящую любовь, не пройти мимо нее. Как знать…

Нужны, как воздух нужны спектакли, не отравленные ядом постмодернизма. Безумные интерпретации креативных художников, их ненависть к классике вызывают отторжение у большинства людей. И пока не «созрела новая порода» творческих людей, побережем лучшие образцы мирового искусства. К коим бесспорно относится поставленная в Мариинском театре опера «Евгений Онегин».



хорошие новости, театр

Previous post Next post
Up