Голова ... Чья голова-то? Новая инициатива голландцев

Dec 15, 2015 20:31





Пришла новость, что  Государственный музей в Амстердаме Rijksmuseum («Рейксмузеум») решил изменить названия 200 старинных картин. Вообще-то их там более миллиона. Но переименованию подлежат все картины с упоминанием карликов, негров, индейцев, мусульман и пр. Например, уже переименована картина "Молодая негритянка». Она получила новое название «Девушка с веером». Фантастическое объяснение инициативе голландских музейщиков дала руководитель исторического отдела музея Мартина Госселинк:

«Нас, голландцев, иногда называют «сырноголовыми», и нам было бы неприятно увидеть в музее за границей картину «сырноголовая женщина с сырноголовым сыном", а ведь это то, что происходит у нас».

Маразм крепчает? А если мне неприятно смотреть на толстушку, обнаженную или лысого мужчину? Тоже переименуем?

А давайте лучше занавесим подобные картины. Так сказать, от греха подальше. М-да... Надо отметить, что это первое подобное решение крупного европейского музея. Пробный шар? Кстати, предложенный мною аспект (про толстушку) не рассматривается европейскими культурологами. Их смущают в инициативе голландского музея совсем другие мотивы. А именно: переписывание истории и цензура. Одних - смущают, а другие творят «дела».

Европейская толерантность сорвалась с цепи и всё вокруг превращает в театр абсурда. До сих пор нам предлагали терпимо относиться ко всевозможным извращениям. Приучали, что  жить в Содоме и Гоморре - это норма, это замечательно. Теперь атака идет на сами объекты культуры.

Кстати, у нас в России эта самая толерантность внедряется под всевозможными соусами. Тут тебе и Центры толерантности, и обязательные уроки (и даже недели!) толерантности в школах. И Детский проект Улицкой с развращающими наших детей книжками - целая серия под общим названием «Другой. Другие. О других». Глядя на идиотское поведение европейских интеллектуалов, Россия будет копировать их действия? Ну сколько же можно!

Иллюстрация: Джон Симпсон (1782 - 1847). Голова мужчины (современное название) 1827

художник, регресс, Запад, общество, музей

Previous post Next post
Up