Телевизор не смотрю уже давным-давно. Нужны новости? Спасает интернет. Сегодня попалось на глаза интервью с Павлом Лобковым. Я либеральных журналистов не люблю и стараюсь держаться в стороне от их ядовитых шипений. Но сегодня рука сама нажала кнопку. Итак, заявленная
тема разговора «Павел Лобков, который накануне признался в том, что у него ВИЧ».
Сразу, почти с порога, Лобков снимает с себя ответственность за заражение. Мол, просто лично ему не повезло, шансы у всех равны. «И гетеросексуалы, и гомосексуалы, и наркоманы, и не наркоманы. Они имеют примерно одинаковые шансы», - ссылается наш «герой» на профессиональное мнение своего лечащего врача. И поэтому не смейте сомневаться в его словах! Мол, это вам разбирающийся человек говорит. Подобный манипуляционный трюк у меня сразу вызвал ассоциации.
Разве не так же А.И.Солженицын уверял общественность, что у нас 60 млн уничтоженных в сталинских лагерях жертв, ссылаясь на некоего историка? Вброс заведомо ложной информации произвел, а сам остался чистеньким в стороне. Или аналогичное поведение Горбачёва, о котором
рассказывает С.Кургинян:
«Зная все о судьбе программы Явлинского «500 дней» (была такая затея при Горбачеве), я все думал, как Горбачев отделается от Явлинского, с которым себя уже связал. Я на 100 процентов знал, что он будет отделываться. Мне было интересно как? И я все выдумывал длинные схемы. А Горбачев меня посрамил. Он отделался с помощью двух коротких фраз: «Все говорят: «Программа Горбачева, программа Горбачева»... Не я писал - УЧЕНЫЕ писали». В слове «ученые» было бесконечное презрение».
Манеру перевода стрелок на некий источник подхватывает и ведущий Доренко: «…была статья, что у нас вообще ВИЧ-инфицированных больше, чем у 500 млн европейцев. То есть у нас на наши 145 млн человек ровно сколько в Европе на 500 млн. То есть мы опережаем Европу существенно». И уже неважно, какая статья, кто автор и была ли такая статья вообще. Главное, что вброс дезинформации сделан. И у России есть ещё один повод считать себя исчадием ада и каяться, каяться, каяться.
«Вероятность прилипания… ВИЧ - вообще слабый, малоинфекционный, достаточно хрупкий вирус. И в этом наше счастье», - продолжает нас поучать Лобков. Поэтому - вперед, дерзайте, берите от жизни всё! Зачем нам бояться слабой инфекции ВИЧ?
Подключившаяся к разговору слушательница подхватывает эстафету, нахваливая больных СПИДом: «…в начале 2000-х там [речь о клинике - московском центре на Соколиной горе] преобладали достаточно маргинальные люди. Сейчас, когда я прихожу в клинику, то я вижу абсолютно нормальных, социально адаптированных приличных людей». Такой посыл тут же поддерживает Лобков, опять же прикрывась, как щитом, своим лечащим врачом, мол, «у него достаточно много пациентов среди федеральных чиновников…Это не является чем-то эксклюзивным сейчас».
Вы сделали вывод? Заразиться - это даже своего рода престижно. Это вам не в общество хиппи и маргиналов попасть. Это значит - примкнуть к лучшим представителям человечества. Помните, у Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» слуга гордился, что у него «барская» болезнь - подагра?
Я болен, а сказать ли вам,
О чем молюсь я господу,
Вставая и ложась?
Молюсь: "Оставь мне, господи,
Болезнь мою почетную ,
По ней я дворянин!"
Не вашей подлой хворостью,
Не хрипотой, не грыжею -
Болезнью благородною
Какая только водится
У первых лиц в империи,
Я болен, мужичье!
По-да-грой именуется!
Чтоб получить ее -
Шампанское, бургонское,
Токайское, венгерское
Лет тридцать надо пить...
Можно хотя бы таким образом причислить себя к клану избранных.
Плюс вторая «завлекалочка»: «Вы знаете, в том же ВИЧ-центре огромное количество красивых парней, потому что по статистике именно у красивых парней и девчонок большое количество половых связей». То есть считаешь себя красивым - почему ещё не в ВИЧ-центре? Да и вообще, если ты такой красивый, то почему у тебя нет или очень мало «половых партнеров»? Не дотягиваешь до высокой планки красоты!
Не я одна вижу манипуляции. Вот слова слушателя, обращающегося к Лобкову: «То, что ты сделал, ты постепенно дашь нам привычку к ВИЧ. Мы будем считать это нормальным. И таким образом не будем предостерегаться. И в результате вся нация заболеет».
Мало Лобкову возвеличивания своих «друзей по несчастью». Ему нужно унизить, очернить всех остальных. Мол, все хотят только секса, а социум никак не регулирует природу:
«И, например, когда ты приходил в ночной клуб 10 лет назад, там лежала корзинка с презервативами везде. Потому что Маша и Ваня, или Маша и Маша, или Ваня и Ваня хотят уединиться. И это природа. Им 18-19».
Потом, походя, он обливает дегтем всех молодых людей, покупающих «шампусик» в магазине, обнаруживая у них вожделеющие взгляды на презервативы, выставленные на кассе. К слову сказать, и я на кассе в универсамах вижу эти презервативы, морщусь всякий раз (ибо считаю, что им здесь не место). И меня Лобков причисляет к кагорте сексуально озабоченных животных? Или только юнцов 18-19 лет, которые всё-таки «уходят с шампусиком и без презервативов»? И ведь у Лобкова находится оправдание для этих молодых людей, не покупающих презервативы! Оказывается, их действия - не результат воспитания, а всего лишь результат … их бедности. Не по карману им сей аксессуар.
И тут же «больной» журналист кидает камень в огород нашего правительства. Это оно такое злое-презлое: не внедряет государственных программ снижения цен на презервативы (как в благословенной Европе). Сами производители презервативов ведь не будут свою прибыль снижать, не можем мы от них такого требовать - раз работает невидимая рука рынка. Заодно, между делом, развращенный либеральный журналист проехался по Русской православной церкви. Оказывается, она запретила презервативы, чтобы «плодить русских солдат». Что вовсе не о нравственности народной церковь переживает. Ну. жираф большой, ему видней...
После того, как Лобков сделал рекламу зараженным ВИЧ господам, заверщающий штрих в разговоре поставил Доренко. Он пояснил, для чего П.Лобков поведал всему миру о том, что он ВИЧ-инфицирован - «с целью того, чтобы рассказать обществу о ВИЧ, предупредить и предостеречь общество, заставить его принимать правильные меры».
Рассказать, предупредить и предостеречь. Вот только от чего? У меня сложилось впечатление, что уберечь нас хотят от нравственной жизни. «Я уже немножко жертвенное животное», - сообщает нам Лобков. Отчасти соглашусь. В части, что животное. Люди себя так не ведут.