Октябрь в моем сердце

Nov 08, 2015 18:44





7 ноября в наших широтах (70-я параллель северной широты по Гринвичу) всегда был се­рым хмурым днем, частенько со снегом. Может, поэтому одна из моих любимых песен детства - "Ребята 70-й широты", которая прославляла торжество человека над природой, над любыми препятствиями. Такой был дух эпохи.

Пусть морозы и пусть тревоги, пусть сугробы стоят круты.
Мы проложим пути-дороги по законам своей мечты.
А нам не страшен ни вал девятый,
Ни холод вечной мерзлоты.
Ведь мы ребята, ведь мы ребята
Семидесятой широты.

Окна нашей квартиры выходили на проспект Ленина. Проснувшись холодным осенним утром, я торопливо подбегала к окну и глядела на поток людей, спешащих на праздник. Во-первых, густой поток людей можно было увидеть не так часто. Поэтому пропустить такое зрелище было глупо. А во-вторых, люди не просто шли, они шли весело, несли транспаранты, флажки, шары, плакаты. Шли не понурыми колоннами. Нет! Они пели песни, частушки, смеялись, пританцовывали, на лицах были улыбки. И даже если кто-то выходил на демонстрацию по негласному принуждению (начальник просит - неловко отказать), на улице, в ат­мосфере праздничного подъема, он забывал о своем недавнем недовольстве. Потому что настоящая, искренняя радость передается всем. Она, как тепло от солнца, распространяется на всех, кто выглянул ему навстречу.

Мне не хочется разговаривать о времени ни исследовательским, ни пропагандистским языком. Я ощущаю время литературными образами. Дореволюционное время глядит на меня прозой. Гениальной, но прозой. А послереволюционные годы я вижу стихами.

В них живет огонь, дерзание, интонация, яркость метафор и недоговоренность высокой тайны бытия. Тут тебе и революционная лирика Маяковского, и метафизика Блока, и надрывные стихи Высоцкого, и целая плеяда поэтов нового времени.

«А мы называли грядущим будущее, (грядущий день - не завтрашний день) и знали: дел несделанных груда ещё найдется для нас, советских людей» . Поэзия немыслима без отсылки к Идеальному, к мечте, к высокому стилю. А годы перестройки, годы после крушения СССР предстают передо мной в образе отравы - ядовитой, в массе своей низкопробной, лживой беллетристики.

Человек не может не любить поэзию! Потому что лишь она делает нас людьми. Машина может написать рассказ, а вот поэму - никогда. Для этого надо быть человеком! Октябрьская революция 1917 года дала человечеству возможность примерить на себя образ нового человека, почувствовать своё отличие от машины и природы. Для либеральных историков это больная тема . Нынешние историки-либералы лепят из Октябрьской революции различные модели. То объединяя с Февральской революцией, то лишая звания революции и называя переворотом.

Нынешнюю годовщину Октября мы встретили в изменившихся условиях. В условиях холодной войны. В условиях горячей войны на Юго-Востоке Украины и в Сирии. В условиях массовых потоков беженцев по Европе. Дыхание катаклизмов, военный ветер начал надувать паруса нашей страны. Народ встрепенулся, вздрогнул, ужаснулся, удивился своей смелости . Оказалось, что спячку нашу можно прервать, что люди наши так и остались в душе романтиками, ищущими справедливость, готовыми пожертвовать собой ради великого дела. Поэтому на многие события стали иначе смотреть и смелее обсуждать.

Нужно в новых условиях заново переосмыслить опыт Октябрьской революции. Нашу русскую матрицу нужно перезаполнить - перенастроить в нужную, правильную сторону. Связанную с Октябрем клеточку, нужно, наконец, почистить, вымести оттуда либеральный мусор, напонить ее отреставрированным пониманием сути свершившегося факта. Ведь именно в  результате Октября мы получили великую страну, которой гордимся до сих пор.

image Click to view



Иллюстрация: Геннадий Голобоков. Сеятель  (подсмотрела у aunty_justice )

7 ноября, родина, общество, Октябрьская революция, детство, политпоэзия

Previous post Next post
Up