Народ как стоптанные башмаки?

Feb 11, 2015 12:53



У Достоевского в романе «Преступление и наказание» рассказывается история жизни Сонечки Мармеладовой. Показана трагедия ее жизни, как больно и трудно ей было сделать свой выбор: пойти «на панель» из-за денег. Деньги и нравственность в этой истории вступили в жестокий конфликт между собой. И мы откликаемся на этот конфликт, мы негодуем тому, что героиня должна осуществлять такой выбор. Потому что мы уверены, что так нельзя, так не по-человечески.  Неужели не все читали Достоевского? Под «все» в данном случае я понимаю депутата ГР Франца Клинцевича, который озвучил новую инициативу касательно пенсионной реформы. Для него, кстати, слово «реформа» как бальзам на душу. Не зря же в 1995 г. он избирался членом Совета Общероссийского общественного движения «Реформы - новый курс». Так что сказал Клинцевич?

На днях я в своей статье поднимала тему повышения пенсионного возраста. Говорила, что эту больную тему в последнее время стали яростно раскачивать. И вот очередное подтверждение. Лозунги о повышении пенсий раздаются уже не только от лица членов правительства, но слышны даже из Государственной Думы. Франц Клинцевич, зам. руководителя фракции «Единая Россия» в ГД РФ, предлагает перейти наконец к обсуждению вопроса повышения пенсионного возраста. Причем оцените уровень нравственного падения этого человека. Он заявляет, что «руководителям Минфина и Минэкономразвития надо уже перестать будоражить и без того неспокойное общество разговорами о грядущем повышении пенсионного возраста» и тут же сам начинает будоражить, вступая с правительством в «торговый» диалог. «Понятно, что все упирается в финансы. А точнее - в их нехватку. Вот мы и хотим знать, какова цена вопроса, чтобы сопоставить ее с неизбежными моральными издержками», - так ставит вопрос депутат.

Хочу обратить ваше внимание на сам подход: оценка идет с точки зрения денег. Пенсионным сроком торгуют  как товаром. Транслируется мысль, что вопросы, затрагивающие мораль, можно решать с помощью денежного критерия! Если пообещаете хороший барыш, то мы поднимем пенсионный возраст. Хотелось бы напомнить зарвавшемуся депутату, что нравственные и моральные аспекты не коррелируют с финансовыми потоками. Например, защищать Родину надо, не подсчитывая выгодно  или нет это с финансовой точки зрения. Заботиться о стариках и детях нужно, не взвешивая на весах доходы бюджета. Как только мы все стороны жизни начинаем сопоставлять с деньгами, мы перестаем быть людьми и становимся бездушными роботами или животными тварями. Потому  что человек отличается от них прежде всего  наличием нравственного и морального начала. Особенно мерзко и вызывающе звучит заявление Клинцевича, если учесть, что он свой трудовой путь начинал в качестве учителя труда.



Подобные высказывания политиков очень опасны. Они расчеловечивают людей. Дают пример безнравственного поведения в качестве эталона для подражания. Мол, если государственному деятелю можно так ставить вопросы, то нам, простым смертным, тем более нужно так же рассуждать. Кто дал или пообещал больше денег, тот и прав. О чьем благе печется политик? Он-то заверяет, что о нашем с вами благе: «Надо уже перестать будоражить и без того неспокойное общество». Оказывается, перестать будоражить общество можно, предложив ему ложный выбор. В фильме «Белое солнце пустыни» таможенник Верещагин говорит: «Я мзду не беру, мне за Державу обидно!» Он понимает, что торговать моральными вопросами нельзя.

Тема стоптанных башмаков занимала художника Ван Гога, он нарисовал не одну пару старой обуви. Его картины очень символичны. Потому что башмаки могут образно и доходчиво рассказать о своих хозяевах. Народ в очередной раз приравняли к башмакам. Предложив старой обуви, то есть нам, ещё 3 года ( а женщинам все 8 лет) послужить своему хозяину  ради ликвидации дыры в бюджете, устранения дефицита Пенсионного фонда.

Россия, регресс, общество, элита, пенсионная реформа

Previous post Next post
Up