В знаменитом романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» авантюрист Остап Бендер демонстрирует нам, как можно из воздуха делать деньги. Например, он начинает брать плату за проход в кисловодский «Провал», осмотр которого был бесплатным. Аналогичную ситуацию я наблюдаю у себя в Петербурге уже не первый год.
Директор Русского музея Владимир Гусев (под его управлением находится Летний сад) в очередной раз дал понять, что пора бы вообще-то платить за лицезрение местных красот. Хотя бы за вход в знаменитый Летний сад, воспетый ещё в «Евгении Онегине». Помните: «Слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил». Бесплатно, между прочим, водил.
«Не исключаю возможности, что нам придется ввести умеренную плату за вход в Летний сад, хотя я против этого» , -
отметил на пресс-конференции 5 февраля 2015 года директор Русского музея. - «В этом случае нужно, чтобы в Летнем саду было, на что посмотреть. Чтобы мы не торговали видом на Провал» . Летом прошлого года он
пояснил, что значит «не торговать видом на Провал». Это значит, чтобы «было бы еще что посмотреть»: не пустовали бы клетки для птиц и соболей, также должна появиться в саду новая информация на электронных панелях. Лично я хожу в Летний сад совсем не для этого! Но директору видней, наверное. Он даже цифры озвучил. Мол, надо бы по 100 рублей с рыла носа брать, но придется аппетиты умерить до 50 рублей. Хотя сейчас входная плата в сад отсутствует, но пропускные турникеты уже давно поставлены и ждут только команды заработать (в прямом и переносном смысле).
По мнению посетителя Летнего сада брать плату за вход в этот парк с нельзя, «потому что это наше национальное достояние» . Я бы дополнила. В стране набирает оборот процесс отчуждения народа от своей культуры. За последние два десятка лет у нас сформировалась тенденция переводить бесплатные сферы жизни в платные. Произошла «бендеризация» чиновников. И если мы, граждане России, не будем давать им отлуп, не будем высказывать наше недовольство их инициативами, то нас неминуемо загонят в гетто. На культурном фронте идет настоящая
война: враг отвоевывает территорию за территорией. Нельзя молчаливо смотреть на это. Должен быть ответный удар. Такой , чтобы многочисленные чиновники от культуры боялись даже заикаться о подобных инициативах.