Mar 03, 2011 09:23
Слесарь вернулся из Парижа, рассказывает жене:
- Поднимаюсь я, Манька, на Ейфелёву башню ихнюю,
смотрю направо - тва-а-а-а-аю мать,
налево - ни-и-и-и хрена себе…
А тут ещё... Мань, ты чё плачешь-то?
- Эх, Паша, красота-то какая…
Мы проехали по Европе порядка двух тысяч километров, но не всегда мы ехали вместе по одной дороге. Расскажу про два случая, когда я становился участником случайных потерь.
Первый раз это произошло в Германии около Нюрнберга. Мы потерялись с Валерой.
Был хороший солнечный день - редкий для того августа в Европе. Мы лихо неслись по городкам где-то в Германии, ориентируясь только на значки «Паневропейской велодорожки». Под колесами простиралась холмистая южно-немецкая земля и ничего не предвещало беды. Утром прошел дождь, поэтому днем, под долгожданным солнышком все сушились и грелись. Рядом с нами ехали какие-то веселые немецкие дети и не грустные немецкие пенсионерки. Последние довольно резво держали темп и мы их то обгоняли, то, после наших привалов и смен одежды, они обгоняли нас. В какой-то момент я оказался в начале нашей группы, а сзади ехал Валера - он достаточно плохо ориентировался на местности и даже если мог, не обгонял первого в группе. Дальше никого из наших не было - застряли с привалом и переодеванием под августовским солнышком.
Увидев значок «паневропы» я остановился и дождался Валеру.
- Нам налево, - горделиво сказал я, понимая, что спорить никто не собирается.
- Ну поехали тогда. Догонят, - остановился Валера и улыбнулся своей обеззаруживающей улыбкой.
В этот момент кавалькадой проехали две немецких пенсионерки. Меня это укололо, и я решил их догнать. Валера неотступно последовал за мной. Когда мы поравнялись с ними, одна из девушек преклонного возраста поинтересовалась - откуда мы? Не помню, на каком языке она спросила, что даже мне было понятно, помню я ответил на немецком с гордостью - «Russland!». На что они улыбнулись и одна молвила - «Дружба» на русском. Через пару метров, когда они остались позади и не слышали, Валера им ответил привычное «Гитлер капут!», на что я политкорректно улыбнулся. Мы проехали пару километров и подъехали к развилке - на ней не было привычного паневропейского значка, что настораживало меня, но нисколько не тревожило Валеру - он решил ехать прямо, по более накатанной дороге. Но поскольку я остановился, через пару метров встал и Валера. Уже в сомнениях. Подруги-немки свернули где-то раньше и до нас не доехали - мы стояли на небольшой возвышенности, почти безлесной на т-образном перекрестке. Стали ждать своих. Мимо проехал немец средних лет, указал нам примерное направление с этого места в нужный нам город. Недоверчиво посмотрел я на ту дорогу и решил вернуться к месту съезда с (как потом оказалось) правильного пути - к последнему увиденному знаку «паневропы». Валера отдыхал. Преодолев эти два с лишним километра в прогулочном темпе и подъехав к заветному столбику я понял, что мы свернули не туда. Столб при внимательном осмотре показывал нам ехать прямо, а не сворачивать налево. Пришлось возвращаться к Валере и мы поехали дальше - надеясь догнать уехавших (наверное) друзей. В итоге мы догоняли их доконца дня и в итоге приехали на час раньше в конечный пункт этого дня. Как так получилось - не совсем ясно. Ехали мы по «паневропе» - лишь после обеда - который был для нас разрозненным - свернули на шоссе и гнали по нему - поскольку полагали, что наши впереди и их надо догнать. Телефона у меня не было, а Валера утверждал, что у него денег уже нет. Ну я и не особо настаивал - получилось захватывающее приключение. Мы были почти без карты, без нормальной еды и только с определенной целью - ехать по «паневропе». Нам помогали все - немцы, русские, казахи, найденные одним немцем. Вообще в Германии люди достаточно искренне старались помочь, даже когда толком не знали правильный ответ и даже когда мы им говорили, что не понимаем по-немецки. Было весело.
В тот день мы все же встретились и все закончилось благополучно. Но был еще один случай, когда я потерялся один. Это было во Франции.
Как раз прошлым вечером мы побывали в Нанси - очень интересный город с красивой центральной площадью, названной, что меня поразило, в честь польского генерала. И вот где-то между Нанси и Сен-Дезьером (нашей целью на этот день) мы как обычно остановились отдышаться и собраться перед неоднозначным поворотом. Проинструктированные Сашей, мы все поехали за ним дальше. Все, кроме меня - я решил переодеться, поскольку был снова жаркий августовский день. Я был достаточно уверен, что не потеряюсь, запомнил номера дорог и города на пути. Но как обычно, в реальности все получилось по-другому.
На достаточно неоднозначном кольце я повернул не туда - направление-то правильное, но поехал я южнее моих друзей. Не спасло даже знание номера дороги - я его просто забыл и был уверен на ближайшие 5 км, что найденная дорога - та самая.
Заподозрил я неладное, когда на прпотяжении пары километров не увидел на горизонте наших, да и дорога была какая-то пустынная, хоть и красивая. Именно из-за последнего факта я не повернул назад - хотя внутренний голос кричал - поворачивай, ты едешь не туда! Ехал-то я как раз в том направлении, но вот другой дорогой. Телефон как обычно был без денег…
Так я проехал пару живописнейших маленьких французских городков - но 5-10 домиков, окружали меня поросшие лесом холмы, а где-то за одним из них и ехали параллельно мои товарищи…
В одном городке я встали стал изучать карту - какая-то у меня была. Рядом из дома вышел француз средних лет и предложил помощь и воду - был уже жаркий полдень. Я было отказывался, а потом, разговорившись - если можно так назвать смешанную англо-французскую речь, я даже был приглашен к ним домой, мне напечатали карту из гугла, дали автомобильный справочник - я его заснял на свой фотоаппарат и показали карту мира - чтобы узнать, из какого города России я. Они, как и многие на нашем пути, начинали думать, что мы из России прям на веле и едем в Париж, но даже узнав, что на велосипед мы сели только в Польше, восхищенно смотрели на этих русских!
Попрощавшись и поблагодарив за помощь, я двинулся дальше, уже понимая масштабы проблемы. У меня было два варианта - двигаться дальше до Сен-Дезьера одному и там ждать своих, благо короткую, а самое главное - интересную - дорогу французы мне показали, или же пытаться присоединиться к ним сейчас, для этого правда пришлось бы вкручивать немного назад и в гору. Решив доехать до городка, где есть возможность повернуть в их сторону, я попытался позвонить им. Подъехав к домику мэрии, я встал перекусить - мои наверное уже обедали. Вскоре подъехал мэр - больше там никого и не было и я прошел с ним в его кабинет и попытался позвонить с французского стационарника на русский мобильник, но ничего не получалось, была затычка в наборе «+» перед русской семеркой - чем его заменить на стационарном телефоне. Я помнил, что нужны вроде нули - но сколько, не знал. Не знал и мэр, поэтому я решил поехать к ним на встречу сам. На часах было 13-20. Я стал вкручивать в холмы через пустынные поля. У меня почему-то интуитивно вкралась мысль, что я должен вернуться на их дорогу к 14-00, а то иначе они уже проедут это пересечение. Ну или просто я взял ближайшее круглое время, чтобы хоть как-то подстегнуть себя ехать быстрее и вообще ехать! Я отдыхал всего один раз за эти 40 минут после наиболее крутого подъема, понимая, что потом встретится будет проблематично и город-ориентир Сен-Дезьер достаточно велик, чтобы просто в нем не найти друг друга.
К развилке с правильным маршрутом я скатывался с горки, было уже 14-10, немного опаздывал к «намеченной» мной встрече. И тут, на той самой правильной дороге, к которой я сейчас стремительно спускался, показались они, МОИ родные дорогие соплеменники! Я сразу узнал красный велорюкзак Санька. Пожалуй, я в тот момент был счастлив почти так же, как когда мы закончили нашу вело-многодневку в Париже.
Меня должен был наверное как следует отчихвостить Саша - днем ранее у нас потерялась Варшава и тут же Валера свернул на закрытую для велосипедистов высокоскоростную дорогу, и тогда Санек как следует прошелся по поводу запоминания маршрута и грозился ездой носом в жопу. Но как-то все оборшлось. Меня просто пожурили и даже потом, через 5 км дали поесть. Не знаю, что помогло - моя извиняющаяся улыбка или то, что я все-таки сам нашелся, но все прошло гладко. После этого случая я уже больше не терялся, не терялся больше никто.
…Сейчас, долгими зимними вечерами в России я начинаю думать, что все эти наши «пропажи» на самом деле просто подсознательный уход от людей, с которыми ты в одной команде ехал очень долго. Типа, захотелось одиночества или просто острых ощущений. Не знаю, может и так... Но в любом случае, наша поездка получилась незабываемой. Спасибо всем за компанию, спасибо Саше за маршрут!
франция,
европа